Предлагаемое устройство для автоматической стабилизации самолетов состоит из двух пластинок, насаженнц|х на общую «ь, причем одна из них насажена на ось свободно. Вторая пластинка может помощью рычажной системы изменять угол поворота и соответственно с этим угол атаки особого крылышка, находящегося в задней части. Одновременно с этим аналогичная рычажная система поворачивает другое такое крылышко, но в прямо противоположном направлении. Получаемая при этом разность в подъемных силах этих крылышек заставляет прикрепленные к ним стержни разойтись и воздействовать на рули управления.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 - вид его сверху.
Пластинки / и 2 насажены на общую ось /7, причем пластинка 2 насажена на нее свободно. Пластинка 7 при помощи тяги 16 связана, с управлением пилота.
Так как углы поворота и усилия на пластинке 2 малы, то ее воздействие на pyflb самолета осуществляется при иомощи усилительного устройства. Последнее состоит из двух тяг 5. Каждая из них одним концом поворотно закреплена на оси 5, а на другом конце несет поворотно укрепленное аэродинамически уравновешенное крылышко 7,7, имеющее кабанчик 8, который при помощи
(21)
ТЯГИ 9 соединяется с соответственным рычажком W. Рычажки 10 связаны между собой зубчатыми секторами 77 и могут поворачиваться около осей 5 только в разные стороны. Один из рычажков W соединен с кабанчиком 12 на пластинке 2 при помощи тяги 13, причем для увеличения угла отклонения рычажка 7, при отклонении плас;тинки 2, плечо кабанчика 12 больше плеча шарнира 14.
В нормальном полете пластинка 7 устанавливается в плоскости потока, параллельно одной из осей самолета. Пл стинка 2, подобно флюгеру, также устанавливается t в плоскости пластинки 7. Если теперь какая-либо внешняя сила повернет самолет вокруг оси, параллельной оси 77, то пластинка 7 получает некоторый угол атаки, а пластинка 2 будет подвержена влиянию двух факторов - давлению потока и действию, обусловленному скосом потока при обтекании пластинки 7. Первый фактор будет стремиться установить пластинку 2 в плоскости потока, второй - в плоскости пластинки 7.
В результате, плоскости пластинок 7 и 2 будут иметь между собой некоторый „разностный угол. Это отклонение пластинки 2 вызовет отклонение соответствующего руля летательного аппарата и выправление последнего.
Для поворота самолета пилот, при помощи рычагов управления, изменяет
угол атаки пластинки 7, щоворачивая ее в сторону, обратную повороту, вследствие чего появляется обусловленное скосом потока у пластинки /, отклонение пластинки 2 от нейтрального положения. Пластинка 2, воздействуя на руль, сообщает поворот самолету.
При отклонении пластинки 2 от плоскости симметрии происходит уменьшение угла атаки одного из крылышек 7 -и увеличение угла атаки другого. Появляющаяся на крылышках 7, имеющих симметричные профили, подъемная сила разводит тяги 5 в разные стороны. Отклонение этих тяг при помощи тяг /5, идущих к уравновешенному рулю, вызывает отклонение последнего в соответственную сторону. Такое устройство, не позволяющее тягам 5 поворачиваться одновременно в одну сторону, парализует флюгерное действие крылышек 7 при порыва;к ветра, изменении угла атаки самолета и т. д. Вместе с тем с поворотом тяг 5 происходит постепенное .возвращение крылышек 7 в нейтральное положение, так что определенным углам атаки крылышек 7, ,а значит и углам отклонения пластинки 2, всегда соответствуют определенные углы поворота тяг 5 и, следовательно, определенные отклонения руля.
Предлагаемое устройство может быть установлено как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и разгружает летчика как от некоторой части движений, так и от усилий на ручку руля высоты и в педалях. Кроме того, предполагается, что устранение стабилизаторов и в связи с этим повышение эффективности рулей, а также выпа нение ими только рулевых функций позволит довести до -минимума размеры хвостового оперения, уменьшив этим лобовое сопротивление летательного аппарата, что с выгодой окупит н ольшое лобовое сопротивление самого устройства. На летательном аппарате устройство может быть укреплено на стойках, ногах шасси или на специальных удобоОбтекаемых кронштейнах, по возможности вдали от деталей, могущих влиять на его работу.
Предметизобретения.
1.Устройство для автоматической стабилизации, отличающееся применением пластинок 2 (фиг. 1) с общей осью вращения /7 с целью стабилизации самолета при отклонениях пластинки 8, свя; занной тягой 16 с пилотом.
2.Устройство для автоматической стабилизаци по п. 1, отличающееся тем, что пластинка 2 связана тягами /2-13- 14-/(-РсО; вспомогательными крылышками 7-7, соединенными тягами , и тягами /5- /5 с соответствую1цими рулями, с целью отклонения последних для стабилизации самолета.
i фиг1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2646691C2 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ЗАКОНЦОВКАМИ ЛОПАСТЕЙ | 2021 |
|
RU2788116C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2014 |
|
RU2574873C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2493053C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2666093C1 |
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2534112C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АДАПТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТА КРЫЛА | 2006 |
|
RU2412863C2 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645522C1 |
ЭКРАНОПЛАН С ВОДОМЁТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2582505C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОБТЕКАНИЯ КРЫЛА ПОТОКОМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА И САМОЛЕТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2361776C1 |
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-02-04—Подача