Изобретение относится к области измерения и регулирования температуры, в частности температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства для измерения и регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик температуры, помещенный в охлаждающую систему двигателя и включенный в схему термопреобразователя, управляющего электромагнитной муфтой, обеспечивающей вращение вентилятора, и водопомпу, связанную с коленчатым валом двигателя.
Недостатками таких устройств являются низкая точность, сложность конструкции и значительное потребление мощности.
В предложенном устройстве с целью устранения указанных недостатков электромагнитная муфта выполнена в виде генератора, обмотка возбуждения которого установлена неподвижно, включена на выход термопреобразователя и снабжена клювообразны.ми полюсами, в поле которых расположена часть короткозамкнутой обмотки, насаженной па вал водопомпы, а другая часть этой обмотки размещена в кольцевом пазу основания вентилятора, причем обе части короткозамкнутой обмотки разделены диамагнитным шкивом.
На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства, на фиг. 2 - электромагнитная муфта.
Устройство состоит из теплового двигателя L датчика 2 температуры, индикатора 3 температуры, термопреобразователя 4, электромагпптной муфты 5, вентилятора 6.
При работе теплового двигателя внутреннего сгорания 1 охлаждающая жидкость нагреваегся по экспоненциальному закону. Датчик 2 температуры, встроенный в охлаждаюную систему двигателя, фиксирует те.мпературу и подает импульсы на индикатор 3 температуры и термопреобразователь 4. Термопреобразователь отстраивается на заданную температуру срабатывания и подает импульс па из.менение тока в обмотке возбуждения электромагнитной Л1уфты 5. Ведомая часть электромагнитной муфты 5 при изменении
тока возбулчдения приводит во вращение вентилятор 6. Нроизводительность вентилятора, иропорциональная кубу скорости его вращения, изменяет нагрев или охлаждение двигателя 1.
Электромагнитная муфта 5 (фиг. 2) содержпт неподвижную обмотку 7 возбуждения постоянного тока, расположенную на ненодБижпый многополюсной клювообразной магнитной систе.ме 8, которая закреплена на приЭлектромагнитная муфта включает также якорь-индукторную часть {шкив 10, обмотку Л, магнитопроводы 12 и 13), которая приводится во вращение через шкив 10 и ременную передачу от коленчатого вала двигателя /. В якорь-индукторную часть заложена коротко замкнутая обмотка //, нредставляющая собой колесо. Обмотка заложена в открытые пазы магнитопроводоа 12 и 13. Магнитопроводы разделены диамагнитным шкивом 10. Одна часть магнитопровода 12 с проходяш.ей через него частью обш.ей коротко замкнутой обмотки 11 представляет собой якорь генератора переменного тока, в котором под действием неподвижного индуктора, при прохожденин тока в обмотке 7 « ири враш,ении якорь-индуктора индуктируется иеременная э.д.с. и возникает неременный ток. Другая часть магнитопровода 13 с заложенной в ней частью к. з. обмотки 11 иредставляет собой индуктор многофазного двигателя пеоеменного юка, который иод действием тока а к. 3. обмотке 11 создает вращаюш ееся магаитпое иоле. Кроме того, в электромагнитную муфту входит якорь 14, представляющий собой ;:та;1ьной цилиндрический сердечник. Якорь свободно вращается на валу 15 и несет на себе крыльчатку 16 вентилятора. Под действием индукторной части (обмотка и магпитопровод 12) якорь-индуктора ири возникновении в нем переменного тока и создании вращающегося магнитного потока якорная часть пересекается переменным магнитным полем, в не;; возникают вихревые токи, которые, взаимодействуя с вращающимся магнитиы.м иоле.м, создают вращающий момент. Предмет изобретения Устройство для измерения и регулирования темпер а гуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик тем 1ературы, помещенный в охлаждаюП1,ую систему двигателя и включенный в схему тсрмопреобразователя, управляющего элекTjK)MaiiiiiTitoA муфтой, обеспечивающей вращенле вентилятора, и водопомиу, связанную с коленчатым валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, упрощения конструкции и снижения потребляемой мощности, электромагнитпая .муфта выполнена в виде генератора, обмотка возбуждения которого установлена неподвижно, включепа на выход термонреобразователя и спабжепа клювообразными полюсами, в ноле которых распололчена часть короткозамкнутой обмотки, насаженной на вал водопомны, а другая часть этой обмоткн размещена 3 кольневом пазу основания вентилятора, п)нчем обе части короткозамкпутой обмотки )азделены диа.1а1иитным IHKHBO.M. l.i-.i,iy;jix-4a :yi V:.i/-:LL :,/.// ;5;;;ii;::v:;uuJMK i3Scaruiffi2raiJrz4i;ri Y A...J..., .r;,.LUIJJJ..i-ir.l;.l,V i ЩуЩШШШЩ Шт Mfer- i«% pl jgsss|aa jss |N , - . //:лл L ,i J j :m. v-afv7-;/7-: -N -.--S.;-, . :; : - - - ; , ii-.r...l ;j j i f;ri ryf;i ..;, И, --- .-.-,,.//, Ш999Ж Ify/y//.- vc-,.-.. Vfft.&,(.//, ivXiiiv---.-. .|Hi,R.,-S.i te ; :::-:: :-|v:;-;:j.:::ipfij|j iV .- .--- x .x -4--i- i i , - -.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения и регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU458817A1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2233533C2 |
ИНДУКТОРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2235407C2 |
ИНДУКЦИОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2224348C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕ1 /ЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1971 |
|
SU300784A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU909770A1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2010 |
|
RU2494519C2 |
Привод нагнетателя с униполярной электромагнитной муфтой | 1976 |
|
SU661124A1 |
Электромагнитная муфта | 1990 |
|
SU1749989A1 |
ГЕНЕРАТОР | 2010 |
|
RU2488210C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация