Трамбовочная машина для изготовления бетонных камней Советский патент 1933 года по МПК B28B1/04 

Описание патента на изобретение SU32978A1

Изобретение относится к трамбовальным машинам для изготовления бетонной камней.

Для изготовления бетонных камней плотности, недостижимой при ручном трамбовании, предлагается машина с тремя трамбовками в одном станке, тождественными с нижеописанной. Все три трамбовки совокупно уплотняют батон в одной общей для всех трех рядом расположенных трамбовок форме для одного бетонного камня. В устроенных по типу копра трамбовках вертикальные стержни трамбовок поднимаются оттягиванием несущих их тросов. Свободный конец троса каждой трамбовки прикреплен к барабану, на который он навивается. Для оттягивания троса и затем отпускания, отчего происходит падение трамбовки и трамбование бетона, служит коромысло с огибаемым тросом роликом. Ролик этот периодически отклоняется кулаками вращающегося вала и, соскакивая с кулака, возвращается в свое начальное положение вследствие перевеса подвешенной на тросе трамбовки. Две крайние трамбовки ударяют по бетону одновременно, а средняя - в промежутки времени между ударами крайних. Когда первый из полагающихся трех слоев бетона достаточно утрамбован, то поднимают трамбовку тросом

(482)

на высоту утрамбованного слоя и про должают трамбование следующего слоя засыпанного за это время в форму загрузочным ковшом, который для загрузки материалом отводится в сторону, вращаясь около вертикальной оси, а для высыпания, подвешенный к форме, поворачивается в вертикальной плоскости, вращаясь около горизонтальной оси.

На схематическом чертеже изображен вид сбоку одной из помещенных рядом в одном станке трех тождественных трамбовок.

Трамбовальная машина сконструирована по типу копра. Между двумя вертикальными деревянными брусьями 7 связанными поперечинами, помещаются движущиеся в укрепленных на поперечных брусьях медных втулках 2 три вертикальных железных стержня 3 с прикрепленными к их нижним концам трамбовками 4. Верхний конец стержней 3 снабжен винтовою нарезкою для навинчивания, в случае надобности, добавочного груза с целью усиления эффекта трамбования. Сами же трамбовки 4, изготовленные из котельного железа, покрыты сферическими кожухами б для скатывания с них засыпаемрго в форму 7 бетонного материала. Форма , емкостькх в один бетонный камень, находится под

действием трех рядом поставленных, тождественных с изображенной на чертеже, трамбовок, помещенных в одном общем станке из деревянных брусьев. Все три трамбовки 4 помещаются в форуме для камня с достаточными между ними промежутками. Трос, поднимающий стержень 5 с трамбовкою-#, одним концом прикреплен к пальцу 8 на вертикальном столбе /, перекинут через верхний шкив Р, огибает ролик 10 и навернут на насаженный на вал 72 бара-бан /7, на котором закреплен другой конец троса. Ролик JO помещен на поворотном коромысле 75, которое во время работы мащины периодически отклоняется вниз воздействием кулаков J4, вращающихся на оси 75 и во время трамбования по проходе каждого кулака возвращается в свое начальное положение под действием веса трамбовки 4 и стержня 5. Ролик 70 с тросом насажен на палец J6 коромысла с одной -стороны, а с другой сторонь на тот же лалец J6 надет ролик 77, по, которому движется кулак 74, перемещая своим движением коро мысло 73, поворотное «а оси 77. Установка трамбовки на требуемую высоту трамбования производится при помощи барабана 77 с , с храповым колесом 79 и собачкой 20. Храповое колесо снабжено по окружности семью зубьями, соответствующими каждый подъему трамбовки при переходе с трамбования очередного слоя на следующий, над ним лежащий. Таких слоев при трамбовании камней всего три. При необходимости сделать переход на следующий слой поднимают трамбовку поворотом рукоятки 27 на -один зуб барабана и закрепляют положение барабана собачкой 20 на храповом колесе 79. Материал для трамбования подается в форму 7 при помощи загрузочного ковща 22, поворотного в горизонтальной плоскости на щтыре 23 и в вертикальной - на горизонтальной оси 24, пропущенной через головку 25 щтыря 23. Емкость ковща 22, поддерживаемого лапою 26, равна Vs рыхлого материала, требующегося для изготовления одного камня. Соответственно этому подача материала во время трамбования одного камня соверщается в три приема « т йамбование происходит отдельно для

каждого слоя, причем, при уплотнении последнего третьего слоя принимаются меры для предотвращения просыпания на сторону бетона, подаваемого всегда с избытком в расчете на уплотнение. Движение ось 75 получает от помещенного на брусьях станка электромотора 28 через трансмиссию на оси 29 с холостым и рабочим щкивами 30, 37 при посредстве ремня, охватывающего щкив 32 на оси 75. Работа на мащине производится в следующем порядке. В начале работы загрузочный ковщ 22 отводится в сторону, поворачиваясь на штыре 23 в гнезде 33, и ставится под нагрузку. После нагрузки материалом ковщ 22 таким же образом подводится к форме 7. Здесь, приподняв ковш с лапы 26, его наклоняют, вращая около оси 24, и ссыпают материал в форму 7. Затем ковщ 22 отводят в сторону, пускают в ход электромотор 28 и переводят ремень с холостого шкива 37 на рабочий 30. Одновременно начинает вращаться насаженный на той же оси 29 , который ремнем приводит в движение шкив 52 на оси 75 и кулаки 74. Кулаки, вращаясь вокруг оси 75, то оттягивают, скользя по роликам 77 конец коромь1сла с тросовым роликом 70 вниз, поднимая трамбовку, то, оставляя ролик 77, дают возможность тросовому ролику /О вернуться на свое начальное место, а трамбовке произвести трамбование. Таким образом трамбуются все три слоя бетонного камня. Кулаки 74 на оси 75 устанбвлены так, что крайние две трамбовки опускаются одновременно, а третья (средняя) опускается в промежуток времени между двумя последовательными ударами крайних. Заглаживание последнего верхнего слоя в форме 7 производится ручной трамбовкой при остановке и поднятии вверх стержней с трамбовками. Готовый камень извлекается из формы 7 и передается в склад, после чего переходят к трамбованию следующего камня. При желании машина может работать вручную; для этого трансмиссионную передачу заменяют зубчаткой с маховым колесом.

Предмет изобретения.

1. Трамбовальная машина для изготовления бетонных камней, отличающаяся тем, что трос, служащий для поднятия трамбовки, проведен через ролик 10 поворотного коромысла 13, отклоняемого вниз действием кулаков 7 на вращаемом валу и возвращаемого в начальное положение под действием веса трамбовки 4 и ее стержня 3.

2. При трамбовальной машине по п. 1 применение, с целью установки трамбовки на требуемой высоте, на

валу /2 барабана 7/ и храпового колеса 7Р с собачкой 20, к каковому барабану закрепляется свободный конец подъемного троса.

3. При трамбовальной машине по п.п. 1 и 2 применение загрузочного ковша 22, поворотного в горизонтальной плоскости на штыре 23, а в вертикальной-на оси 24, пропущенной сквозь головку 25 штыря 25.

Похожие патенты SU32978A1

название год авторы номер документа
Ударный пресс для изготовления бетонных камней 1933
  • Рейхельт М.А.
SU41416A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ КАМНЕЙ 1931
  • Перфильев Г.Л.
SU25086A1
Трамбовальная машина для изготовления строительных камней 1933
  • Кураев И.В.
SU34368A1
ТРАМБОВАЛЬНАЯ МАШИНА 1935
  • Новацци С.Н.
SU46494A1
Передвижной поворотный кран с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т.п. 1932
  • Новацци С.Н.
SU34584A1
Станок для формирования строительных камней 1944
  • Касьяненко Г.Д.
SU67178A1
ВИБРОТРАМБОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЛОШНЫХ ИЛИ ПУСТОТЕЛЫХ СТЕНОВЫХ КАМНЕЙ ИЗ БЕТОНА И Т. П. МАТЕРИАЛА 1942
  • Янов И.М.
  • Касьяненко Г.Д.
SU64873A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЖЕРНОВОВ 1923
  • Альперович А.М.
SU1033A1
Механическая трамбовка 1931
  • Соколов Л.С.
  • Хавкин Л.М.
SU26608A1
Механическая трамбовка для траншей 1934
  • Михайлов А.Д.
SU43662A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 978 A1

Реферат патента 1933 года Трамбовочная машина для изготовления бетонных камней

Формула изобретения SU 32 978 A1

SU 32 978 A1

Авторы

Грейшман Э.И.

Даты

1933-10-31Публикация

1933-02-16Подача