Механическая трамбовка для траншей Советский патент 1935 года по МПК E01C19/34 E02F5/10 

Описание патента на изобретение SU43662A1

Изобретение относится к механическим трамбовкам для траншей, прицепляемым к тракторам с перемещающимися под действием кулачков бабами, снабженными устройством для фиксации их в верхнем нерабочем положении.

В предлагаемой механической трамбовке, с целью трамбовки грунта на разной глубине, бабы с кулаками, передачей к последним и защелками укреплены на выносной стреле, которая без нарушения действия передачи и с возможностью фиксации ее на заданной высоте, может перемещаться в направляющих.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку механической трамбовки для траншей; фиг. 2-вид ее сверху; фиг. 3-вид ее сзади; фиг. 4-вертикальный разрез по АВ фиг. 3.

Механическая трамбовка представляет собой прицепку к трактору и состоит из рамы W, опирающейся загнутыми концами на кожуха задних полуосей и отдельной тягой 41 с подшипником 40, обхватывающей шейку выступа насаженного на втулку правого колеса. С задней стороны трамбовка имеет пару колес 26 на оси 34, укрепленной на кронштейнах 18 и 27. На правом конце рамы на тросе 19 подвещена стрела 62, несущая рабочие трамбовки и могущая подниматься и опускаться в направляющих 57.

Рабочее движение передается от приводного валика посредством ведущей цепной зубчатки 7 цепью на зубчатку 2, сидящую на перчаточном валу 42. Вторая зубчатка 9 вала 42 вращает зубчатку 5 и вал 20, имеющий подшипники 33 и 38, укрепленные на раме 70. Вал 20 посредством конической передачи 27 вращает вертикальный многошпоночный вал 24, а последний вращает приводный вал 49 трамбовок посредством зубчаток 22. Приводный вал 49 посредством цепной передачи 7, 58 вращает рабочий вал 59 трамбовок, установленный в подшипниках 60, укрепленных на выносной стреле 62. На валу 59 укреплены кулаки 61 спиралеобразной формы, которые, проходя в продольных прорезах стержней трамбовок, встречают подъемные ролики 57 и поднимают их вместе со стержнями и бабами 66. После прохождения кулака под роликами трамбовка падает вниз и производит уплотнение грунта. Стержни трамбовки имеют верхние направляющие 55 и нижние 64. На последних положены резиновые амортизаторы 75.

По условиям работы слой засыпаемой земли не должен превышать 0,4 м. Поэтому после каждого рабочего хода стрела должна быть приподнята. Трос 19, на котором подвешена стрела, проходит через опорный ролик 6, укрепленный

на направляющих 51, а затем посредством направляющих роликов 70 и 7/ подводится к барабану 29, свободно надетому на валу 42 и приводимому во вращение посредством муфты 30 включения, имеющей продольное перемещение по валу на шпонке посредством ручки с вилкой /б, имеющей стопорное устройство 37.

Стрела удерживается на необходимой высоте посредством зубчатого диска а, имеющего радиальные прорезы, в которые входит, при выключенной муфте 30, прилив 28, при включенной муфте 30 этот прилив отходит влево, как показано на чертеже.

Рабочий ход производится при посредстве промежуточного вала 75. Его цепная зубчатка вращается зубчаткой 3. На левом его конце надета зубчатка 5, ведущая зубчатку 6, укрепленную на левом заднем колесе.

Обратный ход трактор с устройством проходит собственным ходом при выключенном приводном валике и снятой цепи с зубчаток 5 и б.

В случае необходимости пользоваться подъемом трамбовок при встрече с препятствиями, когда все устройство должно быть остановлено, промежуточная передача к заднему колесу выключается посредством второй муфты 32 сцепления, имеющей такое же, как и муфта 30, устройство с рукояткой /2.

Кроме того, при холостом ходе, в виду неизбежных вредных толчков, трамбовки выключаются специальным- -простым приспособлением, удерживающим их в верхнем положении и состоящим из защелок 72, нажимаемых пружинами в направлении стержней трамбовок. Во время работы защелки оттянуты рукояткой 67, укрепленной на валике 45, имеющем против каждой защелки упор 47, опирающийся на шпенек 74, сжимающий пружину. Во время переезда освобождают рукоятку 67; тогда защелки 72 под действием пружин заскочат в прорезы стержней и удержат их в верхнем положении.

Предмет изобретения.

Механическая трамбовка для траншей, прицепляемая к трактору, с перемещающимися под действием кулаков бабами, снабженными устройством для фиксации их в верхнем нерабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью трамбовки грунта на разной глубине, бабы 66 вместе с кулаками 67 передачей 7, 58 к последним и защелками 72 укреплены на выносной стреле 62, могущей перемещаться по вертикали в направляющих 57 без нарушения действия передачи и с возможностью фиксации стрелы на заданной высоте.

при.

ШИПИ

фигЗ

фиг4

Похожие патенты SU43662A1

название год авторы номер документа
Машина для выпиливания строительного камня из массива 1928
  • Михайлов А.Д.
SU14132A1
Пильная машина для разработки мерзлых грунтов и вскрытии твердых наносов 1934
  • Михайлов А.Д.
SU44208A1
Прибор для насечки облицовки, штукатурки и тому подобных поверхностей 1934
  • Михайлов А.Д.
SU41668A1
ТРАМБОВАЛЬНАЯ МАШИНА 1935
  • Новацци С.Н.
SU46494A1
Корообдирный станок 1934
  • Михайлов А.Д.
SU42291A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЖЕРНОВОВ 1923
  • Альперович А.М.
SU1033A1
Видоизменение машины для выпиливания камней из скалы 1929
  • Михайлов А.Д.
SU18685A1
Трамбовочная машина для изготовления бетонных камней 1933
  • Грейшман Э.И.
SU32978A1
Конвейерное формовочное устройство 1933
  • Загурский Г.А.
SU40522A1
Станок для шлифования шеек коленчатых валов 1928
  • Михайлов А.Д.
SU17033A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 662 A1

Реферат патента 1935 года Механическая трамбовка для траншей

Формула изобретения SU 43 662 A1

SU 43 662 A1

Авторы

Михайлов А.Д.

Даты

1935-07-31Публикация

1934-10-14Подача