Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны автоматические фиксаторы штока тормозного цилиндра в положении торможения, содержащие стопорное устройство штока тормозного цилиндра, приводимое штоком лпевмодилиндра, и пневматический замедлитель, управляюш,ий работой иневмоцилиндра.
Однако в известных фиксатора.х использование зубчатой рейки и упорного кольца в качестве стопорного устройства обеспечивает только ступенчатую фиксацию штока тормозного цилиндра, соответствуюш,ую шагу зубьев па рейке, что уменьшает эффективность работы фиксатора. Кроме того, реечный .механизм нагружает шток тормозного цилиндра изгибающим моментом.
Цель изобретения - обесиечеиие бесст иенчатого фиксирования штока тормозного цилиндра и исключение его изгиба в положении фиксации. Достигается это тем, что стопориое устройство предлагаемого фиксатора выполнено в виде приводимой от штока пневмоцилиндра гайки, через подшипник опирающейся на шайбу с конусной проточкой, взаимодействуюодую с конусной поверхностью разрезной втулки, обхватывающей щток тормозного цилиндра.
сатор, разрез; на фиг. 2 - схема включения фиксатора в тормозную магистраль.
Автоматический фиксатор штока тормоз ioro цилиндра / в положенпп торможенпя содержит стопорное устройство, выполненное в виде приводимой от штока 2 ипевмоцилиндра 3 гайки 4, через подшипник 5 опирающейся па шайбу 6 с конусной проточкой 7. Последняя взаи.модействует с коиусной поверхностью
разрезной втулки 8, которая обхватывает шток 9 тормозного цплппдра. Шток 2 ипевмоцилиндра 3 присоединен к тормозной магистрали 10 посредством пневматического за.медлителя 11. Подшипиик опирается на диск
12. Для регулирования зазора в подшипииках служат ирокладки 13.
При экстренном торможении, когда давление воздуха в тормозной магистрали 10 ионижается до нуля, под действием иружины шток
2 пневмоцилиндра 3, выдвигается, поворачивая гайку 4, которая, надвигая шайбу 6 на втулку 8, зажимает шток 9 тop ioзнoгo цилиндра.
При утечке воздуха из тормозного цилиндра шток 9 остается в выдвинутом положении, сохраняя максимальное усилие нажатия тормозных колодок. При этом усилие торможения воспринимается шайбой 6, которая передает его па корпус тормозного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2245262C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2286897C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2329168C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЕЧНОГО ТИПА С КЛИНОВЫМ ЗАЖИМОМ | 2005 |
|
RU2286896C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИИ ТОРМОЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU255340A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
Устройство для приварки стержней в тавр к плоским элементам проката под слоем флюса | 1977 |
|
SU670402A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2093391C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация