Изобретение относится к горному железнодорожному трансиорту, а именно к тормозам подвижного состава, работающего на горны.х выработках.
Известны устройства для автоматического фиксирования штока тормозного цилиндра в иоложении торможения,, содержащие стопорное устройство и лневМоцилиндр.
Однако эти устройства не обеспечивают сохранения наибольшего усил-ия нажатия тормозных колодок, так как фиксация штока тормозного цилиндра осуществляется после снижения давления в тормозных цилиндрах.
Целью настоящего изобретения является создание такого устройства для автоматической фиксации штока тормозного цилиндра в положении торможения, которое обеспечивало бы сохранение усилия нажатия тормозных колодок и не допускало бы отиуска тормозов до момента достижения зарядного давления в тормозных приборах. Для этого стопорное устройство выполнено в виде зубчатой рейки, имеющей односторонний скос зубьев, шарнирно соединенной с корпусом тормозного цилиндра и штоком пневмоцилиндра, который соединен с тормозной магистралью нри помощи пневматического замедлителя.
включения фиксатора в тормозную магистраль.
Фиксатор состоит из стоиорпого устройства, выполненного -в виде зубчатой рейки /,
имеющей односторонний скос зуба. Рейка соединена при помощи шарниров 2 и 3 -с корпусом 4 тормозного цилиндра и UITOJ OM 5 пневмоцилиндра 6, который присоединен к тор:мозной магистрали 7 при помощи пневматического замедлителя 8.
При экстренном торможении, когда давление воздуха в тормозной магистрали 7 и .камере 9 пневмоцилиндра понижается до нуля, поршень 10 со штоко: 1 5 под действием пружины // занимает крайнее нижнее положение, и зубчатая рейка / опускается до зацепления с упорным кольцом 12 штока тормозного цилиндра. Зубья рейки, имея односторонний скос, позволяют штоку тормозного цилиндра свобод}Ю перемещаться только в сторону выхода, т. е. в положение торможения. При утечке воздуха из тормозного цилиндра упорное кольцо 12, находясь в зацеплении с зубчатой
рейкой 1, не дает щтоку тормозного цилиндра вернуться в положение отиуска, т. е. вагон останется в затормол енном состоянии.
Даты
1969-01-01—Публикация