Изобретен 1е относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым онорам кузова, и может быть использовано в 8-осных вагонах, имеющих 4 двухосных тележки, связанных попарно.
Известны боковые опоры кузова вагона, содержащие стакан, находящийся в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыш, и пружину, размещенную между дном стакана и плунжером. Однако кузов, опирающийся на такие опоры, в порожнем состоянии испытывает значительные колебаиия.
Цель изобретения - уменынение колебания кузова при движении его в порожнем состоянии. Это достигается тем, что опора снабжена гасителем колебаний, состоящим пз подпружиненных фрикционных клиньев, взаимодействующих наклонной новерхностью с соответствующей поверхностью плунлсера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, выполненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера. Вкладыо при этом является скользуном.
В такой опоре на стержне могут быть выполнены направляющие для клиньев.
Опора содержит стакан 1, в котором находится плунжер 2 со сферической опорной поверхностью 3. Плунжер опирается на вкладыш 4, одновременно являющийся скользуном кузова. Между плунжером и дном стакана размещена пружина 5.
Перемещение плунжера относительно стакана ограничено стержнем 6 с направляющими 7, установленным в стакане с зазором а
относительно плунжера. В направляющих стержня расположены фрикционные клинья 8, которые наклонной поверхностью 9 взаимодействуют с соответствующей поверхностью плунжера. Клинья прижаты к плунжеру пруж и ной ГО.
Опоры устанавливаются на раме 11 кузова 12 вагона и онираются вкладышами о скользуны надрессорных балок 13 тележек 14, связанных нродольной балкой 15.
В порожнем состоянии кузов опирается на скользуны тележек посредством пружин, клиньев, плунжера и вкладыша. В этом случае при движении вагона вступают в работу фрикционные клинья и гасят колебания.
В груженом состоянии вагона выбирается
зазор а и кузов опирается на тележку посредством стержня плунжера и вкладыша, образуя жесткую связь.
оказываются в разных уровнях. При этом нлунжеры опор, размещенных на одной на них, опускаются н в работу вступают их нружины, исключая тем самым обезгруживание тележки.
При прохождении кривых участков пути вкладыши перемещаются по скользунам балок ГЗ в поперечном направлении.
Предмет изобретения
1. Боковая опора кузова вагона, преимущественно 8-осного вагона, содержащая стакан, размещенный в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыщ, и пружину, размещенную между дном
стакана и плу} жером, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения колебаний кузова при движении вагона в порожнем состоянии, опора снабжена гасителем колебаний, состоящим из подпружиненных фрикционных клиньев, взаимодействующих наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью плунжера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, выполненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера, при этом вкладыш является скользуном.
2. Опора по п. I, отличающаяся тем, что на стержне выполнены направляющие для клиньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130844C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
УПРУГОФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2004 |
|
RU2268418C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА | 1968 |
|
SU210213A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация