БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА Советский патент 1972 года по МПК B61F5/14 F16F7/04 F16F7/04 F16F7/04 

Описание патента на изобретение SU330058A1

Изобретен 1е относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым онорам кузова, и может быть использовано в 8-осных вагонах, имеющих 4 двухосных тележки, связанных попарно.

Известны боковые опоры кузова вагона, содержащие стакан, находящийся в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыш, и пружину, размещенную между дном стакана и плунжером. Однако кузов, опирающийся на такие опоры, в порожнем состоянии испытывает значительные колебаиия.

Цель изобретения - уменынение колебания кузова при движении его в порожнем состоянии. Это достигается тем, что опора снабжена гасителем колебаний, состоящим пз подпружиненных фрикционных клиньев, взаимодействующих наклонной новерхностью с соответствующей поверхностью плунлсера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, выполненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера. Вкладыо при этом является скользуном.

В такой опоре на стержне могут быть выполнены направляющие для клиньев.

Опора содержит стакан 1, в котором находится плунжер 2 со сферической опорной поверхностью 3. Плунжер опирается на вкладыш 4, одновременно являющийся скользуном кузова. Между плунжером и дном стакана размещена пружина 5.

Перемещение плунжера относительно стакана ограничено стержнем 6 с направляющими 7, установленным в стакане с зазором а

относительно плунжера. В направляющих стержня расположены фрикционные клинья 8, которые наклонной поверхностью 9 взаимодействуют с соответствующей поверхностью плунжера. Клинья прижаты к плунжеру пруж и ной ГО.

Опоры устанавливаются на раме 11 кузова 12 вагона и онираются вкладышами о скользуны надрессорных балок 13 тележек 14, связанных нродольной балкой 15.

В порожнем состоянии кузов опирается на скользуны тележек посредством пружин, клиньев, плунжера и вкладыша. В этом случае при движении вагона вступают в работу фрикционные клинья и гасят колебания.

В груженом состоянии вагона выбирается

зазор а и кузов опирается на тележку посредством стержня плунжера и вкладыша, образуя жесткую связь.

оказываются в разных уровнях. При этом нлунжеры опор, размещенных на одной на них, опускаются н в работу вступают их нружины, исключая тем самым обезгруживание тележки.

При прохождении кривых участков пути вкладыши перемещаются по скользунам балок ГЗ в поперечном направлении.

Предмет изобретения

1. Боковая опора кузова вагона, преимущественно 8-осного вагона, содержащая стакан, размещенный в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыщ, и пружину, размещенную между дном

стакана и плу} жером, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения колебаний кузова при движении вагона в порожнем состоянии, опора снабжена гасителем колебаний, состоящим из подпружиненных фрикционных клиньев, взаимодействующих наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью плунжера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, выполненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера, при этом вкладыш является скользуном.

2. Опора по п. I, отличающаяся тем, что на стержне выполнены направляющие для клиньев.

Похожие патенты SU330058A1

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Буткин М.Г.
  • Ивашов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Федин Д.В.
  • Черепов О.В.
RU2130844C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
УПРУГОФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР 2004
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Попов Михаил Константинович
  • Левин Александр Борисович
  • Попов Антон Михайлович
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Попова Ольга Михайловна
  • Белоусов Константин Анатольевич
RU2268418C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА 1968
  • А. Ф. Нов, А. Н. Кон Ев, В. Л. Великоцкий, А. П. Лобода, К. П. Мищенко, Г. И. Ксоврели, Г. И. Чиракадзе, А. Я. Степанов, А. Г. Циклаури, П. И. Лозовой В. Л. Либерман
SU210213A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2

Иллюстрации к изобретению SU 330 058 A1

Реферат патента 1972 года БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА

Формула изобретения SU 330 058 A1

SU 330 058 A1

Авторы

В. А. Двухглавов, А. Г. Зоценко, А. В. Крючков, И. Г. Реутов,

Б. С. Евстафьев, С. И. Бел Ева А. Г. Бельский В. Д. Хусидов

Уральский Вагоностроительный Завод Ф. Э. Дзержинского

Даты

1972-01-01Публикация