СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение RU2130844C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скользунам тележек грузовых вагонов.

Известен жесткий скользун тележки грузовых вагонов [1], содержащий колпак, регулировочные планки, расположенные между колпаком и опорной поверхностью скользуна надрессорной балки, а также предохранительный болт.

Недостатком данной конструкции является то, что для возможности вписывания вагона в кривые между скользуном тележки и скользуном кузова конструктивно закладывается зазор. Из-за наличия зазоров между скользунами кузова и тележки создается возможность перевалки кузова относительно тележки, что ухудшает динамику вагона при его движении на прямых участках пути.

Известна конструкция упруго-фрикционного скользуна [2], содержащая коробку скользуна с наклонной поверхностью, являющуюся частью надрессорной балки; фрикционную планку, на которую опирается скользун кузова вагона, жестко связанную с клином, расположенным в коробке надрессорной балки и контактирующим с наклонной поверхностью коробки; пружину, прижимающую клин с фрикционной планкой к скользуну кузова; предохранительный валик.

Конструкция скользуна [2] выбрана в качестве прототипа.

Недостатком данной конструкции является ее относительная сложность, а также то, что по мере просадки пружины, износа фрикционной планки, наклонных поверхностей клина и коробки меняются параметры гасителя, что приводит к увеличению перевалки кузова вагона.

Задачей изобретения является повышение эффективности и стабильности гашения колебаний, упрощение конструкции, повышение ее ремонтопригодности, улучшение динамики при движении вагона на прямых участках пути за счет уменьшения перевалки кузова.

Это достигается тем, что скользун выполнен в виде фрикционного вкладыша, опирающегося на надрессорную балку через сыпучее тело, засыпанное в коробку. При этом энергия ударных нагрузок от кузова и вибрации быстро "вязнет" в сыпучем теле за счет трения и упругой передачи через множество точек.

Сущность изобретения состоит в том, что в качестве гасителя энергии и вибрации применено сыпучее тело. Это позволяет при весьма малых амплитудах перевалки кузова эффективно гасить колебания и вибрацию, а следовательно, выполнить скользуны тележки с минимальным зазором по отношению к жестким скользунам кузова, что улучшает динамику движения вагона на прямых участках пути. Корме того, применение сыпучего тела упрощает конструкцию скользуна и делает ее более ремонтопригодной, позволяя поддерживать постоянный зазор между скользунами кузова и тележки простым посыпанием сыпучего тела.

Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные" отличия.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показано расположение скользуна грузовой тележки на надрессорной балке, а на фиг. 2 - его конструкция.

Скользун содержит коробку скользуна 1, являющуюся частью надрессорной балки; фрикционный вкладыш 2, нижняя часть которого выполнена конусом вниз, и сыпучее тело 3 (например, мелкие металлические шарики). Для увеличения внутреннего трения и повышения эффективности гашения колебаний стенки коробки, куда помещено сыпучее тело, выполняются шероховатыми (литыми). Для целенаправленного распределения нагрузки на сыпучее тело нижняя часть фрикционного вкладыша выполнена конусообразной, направленной внутрь коробки скользуна.

Работает скользун следующим образом. При движении вагона при перевалке скользун кузова опирается на фрикционные вкладыши скользунов тележки. Фрикционные вкладыши передают нагрузку на сыпучее тело. При весьма малых перемещениях фрикционных вкладышей, а следовательно, и кузова происходит гашение колебаний вследствие значительного трения и упругой передачи ударных нагрузок и вибрации на множестве точек. При снятии нагрузки со скользуна фрикционный вкладыш возвращается в исходное положение за счет упругого состояния сыпучего тела. Посредством дозирования сыпучего тела обеспечивается минимальный зазор между скользунами, т.е. улучшается динамика вагона при движении на прямых участках пути за счет ограничения амплитуды перевалки. При этом упрощается конструкция скользуна, повышается его ремонтопригодность.

Источники информации.

1. Вагоны. Конструкция теории и расчет /Под редакцией Л.А.Шадура, -М.: Транспорт, 1980, с. 182.

2. Вагоны. Конструкция теория и расчет. /Под редакцией Л.А.Шадура. -М.: Транспорт, 1980, стр. 186 - прототип.

Похожие патенты RU2130844C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288123C1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2348556C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Пузанов В.А.
  • Сорочкин Э.М.
  • Гапченко В.Н.
RU2229400C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 130 844 C1

Реферат патента 1999 года СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек. Скользун тележки железнодорожного транспортного средства содержит коробку скользуна, являющуюся частью надрессорной балки, и фрикционный вкладыш. В коробке скользуна размещено сыпучее тело, а фрикционный вкладыш установлен с опиранием на сыпучее тело. Обеспечивается повышение эффективности и стабильности гашения колебаний, повышение ремонтопригодности тележки, улучшение динамики при движении вагона за счет уменьшения перевалки кузова. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 130 844 C1

Скользун тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий коробку скользуна, являющуюся частью надрессорной балки, и фрикционный вкладыш, отличающийся тем, что в коробке скользуна помещено сыпучее тело, а фрикционный вкладыш установлен с опиранием на сыпучее тело.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2130844C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шадур Л.А.
Вагоны
-М.: Транспорт, 1980, с.186
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ'•-f^-;«S-r;^5 , ^^^О^^^Ч 0
  • А. Б. Адиклис, С. Б. Айнбиндер, Г. В. Берзиньш, Л. М. Либерман,
  • Б. А. Приеде В. П. Скрупский
  • Институт Механики Полимеров Латвийской Сср
SU305093A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 0
SU373198A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Скользун тележки железнодорожного вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1452736A1

RU 2 130 844 C1

Авторы

Буткин М.Г.

Ивашов В.А.

Пранов А.А.

Федин Д.В.

Черепов О.В.

Даты

1999-05-27Публикация

1997-09-09Подача