Известные амортизирующие устройства железнодорожного подвижного состава, предназначенные для восприятия ударных нагрузок, включают упругую предохранительную балку, установленную перед буферным брусом, и амортизатор, выполненный в виде конического стержня, входящего в трубу переменного сечения. При действии сжимающих перегрузок конический стержень выходит в цилиндрическую часть трубы и пластически деформирует ее. В результате энергия удара поглощается работой трения и работой .пластической деформации.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что В нем на упругой предохранительной балке укреплены разрушаемые консоли, снабженные упорами, взаимодействующими при перегрузках с заплечиками ударнотягового элемента. Опорные поверхности клинового соединения между буферным брусом и упругой балкой выполнены со скруглениями, соответствующими прогибу упругой балки. К корпусу подведен патрубок для регулирования температуры. Это позволяет упростить монтаж автосцепного оборудования и обеспечить надежное поглощение энергии при действии ударных перегрузок.
гой предохранительной балки к буферному брусу; на фиг. 4 - устройство в аксонометрии (без упругой балки и амортизаторов); на фиг. 5 - упругая предохранительная балка с консолями.
К буферному брусу / (см. фиг. 1 и 3) прикреплена упругая Предохранительная балка 2 :при помощи проушин 3 И 4 н клина 5, которые имеют скругления, соответствующие прогибу балки 2. На предохранительной балке укреплены разрушаемые при перегрузках консоли 6 (см. фиг. 5), снабженные упорами 7. В консолях имеются отверстия 8 для ослабления сечения. С буферным брусом / жестко связан корпус 9, в котором размещены ударно-тяговый элемент 10 с заплечиками // и амортизаторы, на чертеже показаны только их болты 12. В корпусе выполнены ограничительные выступы 13, а сзади к нему подведен патрубок 14 для регулирования температуры.
При действии сжимающих нагрузок усилие от автосцепки (на чертеже не показана) передается на ударно-тяговый элемент 10 и его заплечиками 11 на амортизаторы, а через корпус 9 на буферный брус /.
При действии сл имающи. ударных перегрузок заплечики 11 ударно-тягового элемента 10 упираются в упоры 7 консоли 6 упругой предохранительной балки 2. Усилие от ударно-тягового элемента при этом передается
упорам, которые при дальнейшем действии перегрузки упираются в выступы 13 корпуса 9. Ослабленные отверстиями 8 консоли 6 разрушаются, поглотив большую часть энергии удара.
При действии растягивающих нагрузок ударно-тяговый элемент 10 передает усилие через амортизаторы упругой предохранительной балке 2.
Предмет изобретения
1. Амортизирующее устройство железнодорожного состава, предназначенное для восприятия ударных нагрузок, включающее соединенную с буферным брусом упругую предохранительную балку и амортизатор, размещенный
в корпусе, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа автооцепного оборудования и обеспечения надежного поглощения энергии при дей-ствии ударных перегрузок, на упругой предохранительной балке укреплены разрушаемые консоли, снабженные упорами, взаимодействующими при перегрузках с заплечиками ударно-тягового элемента.
2.Амортизирующее устройство ио п. 1, отличающееся тем, что опорные поверхности клинового соединения между буферным брусом и упругой балкой выполнены со скруглениями, соответствующими прогибу упругой балки.
3.Амортизирующее устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что к корпусу подведен патрубок для регулирования температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2244648C1 |
Предохранительное устройство для углубки вертикальных стволов шахт | 1983 |
|
SU1188328A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
Силовой замок для соединения деталей | 1978 |
|
SU881391A2 |
ИСКУССТВЕННАЯ СТОПА ДЛЯ ПРОТЕЗОВ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 1994 |
|
RU2086213C1 |
СМЕННЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КОМБИНАЦИИ С БУФЕРОМ | 2008 |
|
RU2438899C2 |
Амортизатор | 1976 |
|
SU651155A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575367C2 |
./7/77/.
/////-дк-хУ
J n 7
Фиг.З
Шмг.а
Даты
1972-01-01—Публикация