АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1972 года по МПК B61G9/00 

Описание патента на изобретение SU330060A1

Известные амортизирующие устройства железнодорожного подвижного состава, предназначенные для восприятия ударных нагрузок, включают упругую предохранительную балку, установленную перед буферным брусом, и амортизатор, выполненный в виде конического стержня, входящего в трубу переменного сечения. При действии сжимающих перегрузок конический стержень выходит в цилиндрическую часть трубы и пластически деформирует ее. В результате энергия удара поглощается работой трения и работой .пластической деформации.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что В нем на упругой предохранительной балке укреплены разрушаемые консоли, снабженные упорами, взаимодействующими при перегрузках с заплечиками ударнотягового элемента. Опорные поверхности клинового соединения между буферным брусом и упругой балкой выполнены со скруглениями, соответствующими прогибу упругой балки. К корпусу подведен патрубок для регулирования температуры. Это позволяет упростить монтаж автосцепного оборудования и обеспечить надежное поглощение энергии при действии ударных перегрузок.

гой предохранительной балки к буферному брусу; на фиг. 4 - устройство в аксонометрии (без упругой балки и амортизаторов); на фиг. 5 - упругая предохранительная балка с консолями.

К буферному брусу / (см. фиг. 1 и 3) прикреплена упругая Предохранительная балка 2 :при помощи проушин 3 И 4 н клина 5, которые имеют скругления, соответствующие прогибу балки 2. На предохранительной балке укреплены разрушаемые при перегрузках консоли 6 (см. фиг. 5), снабженные упорами 7. В консолях имеются отверстия 8 для ослабления сечения. С буферным брусом / жестко связан корпус 9, в котором размещены ударно-тяговый элемент 10 с заплечиками // и амортизаторы, на чертеже показаны только их болты 12. В корпусе выполнены ограничительные выступы 13, а сзади к нему подведен патрубок 14 для регулирования температуры.

При действии сжимающих нагрузок усилие от автосцепки (на чертеже не показана) передается на ударно-тяговый элемент 10 и его заплечиками 11 на амортизаторы, а через корпус 9 на буферный брус /.

При действии сл имающи. ударных перегрузок заплечики 11 ударно-тягового элемента 10 упираются в упоры 7 консоли 6 упругой предохранительной балки 2. Усилие от ударно-тягового элемента при этом передается

упорам, которые при дальнейшем действии перегрузки упираются в выступы 13 корпуса 9. Ослабленные отверстиями 8 консоли 6 разрушаются, поглотив большую часть энергии удара.

При действии растягивающих нагрузок ударно-тяговый элемент 10 передает усилие через амортизаторы упругой предохранительной балке 2.

Предмет изобретения

1. Амортизирующее устройство железнодорожного состава, предназначенное для восприятия ударных нагрузок, включающее соединенную с буферным брусом упругую предохранительную балку и амортизатор, размещенный

в корпусе, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа автооцепного оборудования и обеспечения надежного поглощения энергии при дей-ствии ударных перегрузок, на упругой предохранительной балке укреплены разрушаемые консоли, снабженные упорами, взаимодействующими при перегрузках с заплечиками ударно-тягового элемента.

2.Амортизирующее устройство ио п. 1, отличающееся тем, что опорные поверхности клинового соединения между буферным брусом и упругой балкой выполнены со скруглениями, соответствующими прогибу упругой балки.

3.Амортизирующее устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что к корпусу подведен патрубок для регулирования температуры.

Похожие патенты SU330060A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2020
  • Нецвет Виталий Александрович
  • Федотов Максим Михайлович
  • Попов Алексей Владимирович
  • Волошина Валентина Юрьевна
RU2723319C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2003
  • Барановский А.В.
  • Григорьев В.Н.
  • Новиков Л.Д.
  • Бойко В.В.
  • Савинов С.Ю.
  • Гусаров А.М.
  • Егоров В.И.
  • Зобанов Е.Н.
RU2244648C1
Предохранительное устройство для углубки вертикальных стволов шахт 1983
  • Козариз Владимир Янкович
  • Задорожний Алексей Михайлович
  • Сахно Олег Григорьевич
  • Скаков Евгений Александрович
  • Ширяев Владимир Кириллович
SU1188328A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
Силовой замок для соединения деталей 1978
  • Кошелев Альберт Дмитриевич
  • Борисов Евгений Васильевич
SU881391A2
ИСКУССТВЕННАЯ СТОПА ДЛЯ ПРОТЕЗОВ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1994
  • Шафранов Е.В.
  • Фарбер Б.С.
  • Никитин Н.Г.
  • Акио Н.
RU2086213C1
СМЕННЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КОМБИНАЦИИ С БУФЕРОМ 2008
  • Гансвайдт Михаэль
RU2438899C2
Амортизатор 1976
  • Кудрявцев Владимир Александрович
SU651155A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2575367C2

Иллюстрации к изобретению SU 330 060 A1

Реферат патента 1972 года АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 330 060 A1

./7/77/.

/////-дк-хУ

J n 7

Фиг.З

Шмг.а

SU 330 060 A1

Даты

1972-01-01Публикация