Амортизатор Советский патент 1979 года по МПК F16F3/06 

Описание патента на изобретение SU651155A1

Изобретение относится к виброизоляционной технике, а именно к конструкции амортизаторов, используемых, например, для защиты телевизионной и радиоэлектронной аппаратуры. Известен амортизатор, содержащий основной упругий элемент в виде винтовой пружины сжатия, перемещенной в HITOK, имеющий фланец и связанный с амортизируемым объектом, и дополнительные упругие элементы в виде пружин кручения со свободными прицепами, расположенными по обе стороны фланца. Пружины кручения размещены на круговой оси на некотором расстоянии от ({зланца штока, зависящем от величин внешних нагрузок, и включаются в работу через свои свободные прицепы при щтока вверх или вниз при действии ударов и линейных перегрузок 1. Недостатком амортизатора является то, что его жесткость на начальных стадиях включения в работу винтовых пружин кручения не может быть существенно уменьшена. Известен и другой амортизатор, содержащий две коаксиа,1ьно установленные пружины, корпус с крышкой и аксиально расположенную в последних втулку, один конец которой предназначен для связи с амортизируемым объемом, а другой - с внутренней пружиной 2 . Этот амортизатор является наиболее близки.м по технической сущности к изобретению. Однако его нельзя испо.чьзовать для защиты радиоэлектронной аппаратуры от внешних динамических воздействий. Цель изобретения - повыгпение амортизирующих свойств. Поставленная цель достигается за счет того, что амортизатор снабжен двумя рядами имеющих профилированные поверхности и взаимодействующих с основной пружиной упоров. Один ряд упоров размещен на крышке, а другой - на корпусе. Профилированные поверхности упоров, размещенных на крышке, обращены к профилированным поверхностям упоров, расположенных на корпусе. Упоры выполнены в виде упругих консольно закрепленных пластин. Основная пружина с натягом охватывает дополнительную. Последняя выполнена с параллельными оси амортизатора, встречно направленными и смещенными одна относительно другой прорезями, через которые проходят упоры. Для исключения соударений витков друг с другом и упорами дополнительная пружина и упоры выполнены из эластичных материалов.

На фиг. I изображен амортизатор, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по плоскости основной пружины.

Амортизатор содержит две коаксиально расположенные пружины 1 и 2, корпус 3 с крышкой 4 и аксиально размещенную в корпусе втулку 5, резьбовой верхний конец которой предназначен для связи с амортизируемым объектом, а нижний конец - для связи с пружиной 2.

Пружина 1 является дополнительной, а пружина 2 - основной. Обе они выполнены из эластичного материала.

С пружиной 2 взаимодействуют два ряда имеющих профилированные поверхности упоров. Один ряд (упоры 6 и 7) размещен на крышке, а другой (упоры 8 и 9) - на корпусе.

Внешний конец основной пружипы расположен по периметру боковой поверхности корпуса и закреплен между верхними 10 и 11 и нижними 12 и 13 опорами.

Основная пружина 1 с натягом охватывает дополнительную, которая выполнена с параллельными оси амортизатора, встречно направленны.ми и смещенными одна относительно другой прорезями 14-16 и 17- 19. Через прорези 14-16 проходят упоры 6 и 7, а через прорези 17-19 - упоры 8 и 9.

Упоры выполнены в виде упругих коаксиально закрепленных пластин.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии внешних вертикально направленных перегрузок, например вибраций, втулка 5 смещается йниз или вверх относительно корпуса 3, деформируя основную спиральную пружину 2, витки, которой перемещаются относительно дополнительной пружины 1, прижатой к виткам пружины 2. Это прижатие осуществляется силой собственной упругости пружины 1, деформированной на постоянную величину в сборе с пружиной 2. Касание торцовых поверхностей дополнительной пружины 1 с одной стороны о донную часть корпуса, а с другой стороны о крышку, препятствует перемещениям пружины 1 вдоль ее оси. Под действием ударов и линейных перегрузок деформация основной пружины 2 приводит к постепенной посадке ее витков на нижние 6 и 7, 20 или верхние 8 и 9 упоры, начиная с витков наибольшего радиуса и кончая витками наименьщего радиуса при достаточно больщих ходах втулки 5 относительно корпуса и крышки. Величина свободного хода витков основной пружины 2

вдоль ее оси обеспечивается подбором толщины верхних 10 и 11 и нижних 12 и 13 опор.

В результате достигается постоянное изменение упругой характеристики пружины 2.

При работе амортизатора в условиях воздействия линейных перегрузок витки пружины 2 входят в контакт с упорами 6, 7, 20 или упорами 8 и 9. Эффективное гашение колебаний после ударных нагрузок обеспечивается действием значительных сил трения, возникающих между витками пружины 2 и витками пружины 1, при этом механический контакт с лентой пружины 1 по всей длине витков пружины 2 при их перемещениях осуществляется за счет уменьщения высоты прорезей 14-16 и 17-19 в ленте при переходе от прорезей 19 и 16 к прорезям 17 и 14, расположенным ближе к центру дополнительной пружины 1.

Под действием статического нагружения со стороны амортизируемого объекта основная пружина 2 получает начальный прогиб. При этом витки наибольшего радиуса пружины 2 деформируются в большей степени, что учитывается при навивке пружины,

5 которая в свободном состоянии имеет коническую форму вдоль ее оси и шаг навивки, уменьшающийся от основания к вершине корпуса.

Под действием вибраций, ударов и лид нейных перегрузок втулка 5 смещается в радиальном направлении относительно .корпуса 3, деформируя основную пружину 2 и перемещая в горизонтальной плоскости дополнительную пружину 1 относительно корпуса 3 и крышки 4. При действии ударов

5 и линейных перегрузок происходит постепенная посадка пружины 2 на ленту пружины 1, начиная с витков наибольшего радиуса, как наиболее податливых. Это приводит к постепенному изменению упругой характеристики амортизатора. Статическое номинальное нагружение амортизатора по характеру действия не отличается от линейных перегрузок вертикального направления. Таким образом, введение в конструкцию амортизатора упоров, имеющих профилированные поверхности, выполнение дополнительной пружины с прорезями и использование для дополнительной пружины и упоров эластичных материалов позволяют в значительной степени повысить его амортизирующие свойства, добиться увеличения

° надежности вибро-и удароизоляции.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий две коаксиально установленные пружины, корпус с крыщкой и аксиально расположенную в последних втулку, один конец которой предназначен для связи с амортизируемым объек

Похожие патенты SU651155A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1977
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Мустин Анатолий Николаевич
SU932002A2
Амортизатор 1977
  • Громов Сергей Алексеевич
SU696208A1
Амортизатор 1979
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Мустин Анатолий Николаевич
SU781445A1
"Амортиза 1974
  • Громов Сергей Алексеевич
SU504026A1
Амортизатор 1978
  • Кудрявцев Владимир Александрович
  • Седов Юрий Михайлович
SU748061A2
Амортизатор 1974
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Седов Юрий Михайлович
SU507724A1
АМОРТИЗАТОР НИЗКОРЕЗОНАНСНЫЙ 2017
  • Игнатьев Алексей Алексеевич
RU2660190C1
Амортизатор 1976
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Гаусман Эрик Валентинович
SU600344A2
Амортизирующая опора 1977
  • Кудрявцев Владимир Александрович
  • Седов Юрий Михайлович
SU844853A1
Амортизатор 1975
  • Громов Сергей Алексеевич
SU679746A1

Реферат патента 1979 года Амортизатор

Формула изобретения SU 651 155 A1

SU 651 155 A1

Авторы

Кудрявцев Владимир Александрович

Даты

1979-03-05Публикация

1976-09-29Подача