Двухскоростной гайковерт Советский патент 1982 года по МПК B25B17/02 

Описание патента на изобретение SU937134A1

Изобретение относится к слесарносборочному инструменту для отвинчивания и завинчивания крупных резьбовых соединений, преимущественно с длинной резьбовой частью, например винтов, крепящих лопасти гребиых винтов, и может быть использовано в судостроении, машиностроении, химической и других отраслях пролышленности при монтаже и демонтаже технологического оборудования.

Известен рычажный гайковерт содержащий силовой привод, рычаг, гаечную головку с размещенным в рычаге гайковерта храповым мехаьизмом, храповик которого выполнен с отверстием под гайку, а рычаг выполнен из двух половин, между которыми размещен неподвижный рычажный упор, соединенный с штоком силового привода и взгшмодействующий с храповиком tlj.

Недостатком гайковерта является невысокая производительность при малых крутящих моментах в резьбовом соединении, что приводит к необходимости устанавливать ггЛку с помощью другого инструмента или вручную.

Наиболее близким к изобретению является двухскоростной гайковерт.

содержащий корпус с упором, размещенные на корпусе храповой механизм, приводной рычаг, планетарный редуктор, рабочую головку, связанную с солнечной шестерней планетарного редуктора и через храповой механизм - с приводным рычагом, и предохранительную муфту. Водило и зубчатый венец планетарного редукто10ра выполнены совместно с храповым колесом, а предохранительная муфта выполнена в виде стакана f2.

Недостаток гайковерта заключается в больших габаритах и массе,

15 обусловленных тем, что максимальный крутящий момент пер.едается зубчатой передачей,а также в невысокой производительности из-за ручного переключения скоростей, возможного только при

20 остановкеприводного рычага, и наличие холостого хода храпового механизма при качатепьном движении приводного рялчага.

Цель изобретения - повышеисе

25 производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в двухскоростном гайковерте, содерж ащем корпус с упором, размещен№Je на корпусе храповой механизм,

30 приводной рычаг, планетарилй редуктор, рабочую головку, связанную с солнечной Шестерней планетарного редуктора и через храповой механизм с приводным рычагом, и предохранительную муфту, водило и зубчатый венец планетарного редуктора выполнены каждый с двумя парами нарезок о противоположным направлением зубьев, образующих по две пары храпбБых колес, предохранительная муфта выполнена в виде закрепленных на приводном рычаге втулки и тормозной ленты, взаимодействующей с одной па рой храповык колес, а гайковерт снабжен собачками, установленными н корпусе и взаимодействующими с другой парой храпоЁых колес. На фиг.1 изображен гайковерт, об гций вид на фиг, 2 - разрез на фиг 1, Гайковерт имеет корпус 1 с упоро 2, размещенные на нем приводной рыч 3 f связанный с рабочей головкой 4 рез собачки 5, установленные на рычаге 3, и храповое колесо б, выполненное на рабочей головке 4, соединенной штифтa iи 7 с диском 8, имеющим ипицевое соединение 9 с солнечной вшг-шестеоней 10 планетарного механизма (не обозначен). Планетарный механизм содержит сателлиты 11, установленные с возможностью вращения на осях 12, закрепленных в водиле 13. На водиле 13 нарезаны хра повые колеса 14 и 15 различного направления, такие же храповые колеса 16 и 17 выполнены на зубчатом венце 18. Храповые колеса 14 и 16 связаны через собачки 19 и 20 с корпусом 1, Храповые колеса 15 и 17 через собачки 21 и 22 - с предохранительной (ке обозначена) , состоящей из втулки 23 и тормозной ленты 24, закрепленной на оси 25, установленной на приводном рычаге 3 Концы тормозной ленты 24 закреплены винтом 26. Конструкция гайковераЭ предусмат ривает гидравлический привод, осуществляющий карательное движение приводного рычага (не показан), .Гайковерт работает следующим образом. Предварительно тормозная лента 24 предохранительной муфты настраивается затярккой винта 26 на крутящий момент, д: остаточный для преодоления моменте сопротивления в резьбовом соединении при отсутствии осе вой силы. Затем гайковерт рабочей головкой 4 устанавливается на гайку корпус 1 фиксируется упором для пре дотвращения его вргццения под действием реактивного моменту и осуществляются качательные движения привод го рычага 3. Качательные движения рычага 3 преобразуются во вращение рабочей головки 4 через собачки 5 и храповое колесо б или через предохра:1ительную муфту и планетарный механизм, в зависимости от величины крутящего момента в резьбовом соединении. При большом крутящем моменте в ,, резьбовом соединении движение от приводного рычага 3 перадается рабочей головке 4 через собачки 5 и храповое колЭсо б, при этом происходит проскальзывание тормозной ленты 24 предохранительной муфты и поворот рабочей головки 4 на угол поворота приводного рычага 3 за один цикл качания. При уменылении крутящего момента в резьбовом соединении до величины, при которой не происходит проскальзывание ленты 24 предохранительной муфты, движение от приводного рычага 3 передается рабочей головке 4 через предохранительную муфту и планетарный механизм. Планетарный механизм преобразует качательное движение приводного рычага 3 в одностороннее вращение рабочей голоэки 4 следующим образом. При качании рычага 3 вперед заклиниваются храповые колеса 15 и 16, а храповые колеса 14 и 17 прощелкивают, при этом конец 18 стопорится на неподвижный корпус 1, а водило 13 становится ведущим элементом планетарного механизма с положительным передаточным отношением. При качании рычага в обратном направлении к первоначальног заютиниванию храповые колеса 14 и 17, а храповые колеса 15 и 16 прощелкивают, при этом водило 13 стопорится на корпусе 1, а венец 18 становится ведущим элементом планетарного механизма, осуществляющего вращение солнечной шестерни 10 и связанной с ней рабочей головки 4 в направлении, противоположном вращению приводного рычага 3 при об-д ратном качании. При прямом качании рычага 3 происходит поворот рабочей головки 4 на угол, больший угла поворота рычага 3 в число раз, равное передаточному отношению планетарного механизма при остановленном венце 18. При обратном качании приводного рычага 3 продолжается поворот рабочей головки 4 на угол, больший угла поворота рычага в число раз, равное передаточному отношению планетарного механизма при остановленном водила 13. Таким образом, за цикл качания рычага 3 происходит поворот рабочей головки 4 на угол, больший угла качания в число раз, равное сумме абсолютных величин передаточных отношений планетарного механизма.

Предлагаемый гайковерт может использоваться как Для монтажа, так и для демонтажа резьбовых соединений Для изменения направления крутящего момента гайковерта необходимо проделать следующие операции.

Вращением винта 26 освободить ленту 24 предохранительной муфты, снять упор 2, снять с головки 4 плаиетариый механизм и диск 8, затем перевернуть рабочую головку 4 и приводной рычаг 3 иа 180 и установить рабочую головку 4 на гайку. Сверху иа головке закрепить штифтами 7 диск 8 и на нем закрепить с помощью вшицевого соединения 9 планетарный мехаиизм, предварительно перевернутый на 180°, закрепить ленту 24 предохранительной муфты, установить упор 2.

Изобретение позволяет уменьшить габариты и массу гайковерта путем передачи больших крутящих моментов через храповое зацепление, имеющее меиьшие габариты и массу по сравнению с зубчатой планетарной передачей, повысить его производительность за счет автоматического переключения скорости рабочей головки при изменении величины крутящего момента без остановки работы гайковерта и устранения холостого хода в качательном движении приводного рычага при малых крутящих моментах.

Формула изобретения

Двухскоростной гайковерт, содержащий корпус с упорсж, размещенные на корпусе храповой механизм, приводной рычаг, планетарный редуктор, рабочую головку, связанную с солнечной шестерней планетарного редуктора и через храповой механизм - с приводным рычагом, и предохранительную муфту, отличающийся тем/ что, с целью повышения производительности, водило и зубчатый венец планетарного редуктора выполнены каж дый с двумя парами нарезок с противоположным направлением зубьев, образующих по .две пары храповых колес, предохранительная муфта выполнена в виде закрепленных иа приводнрм рычаге втулки и тормозной ленты/ взаимодействующей с одной парой храповых колес, а гайковерт снабжен собачками установленными на корпусе и взаимодействующими с другой парой храповых колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 539757, кЛ. В 25 В 21/00, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР 716801, кл. В 25 В 17/02, 1978. (прототип),

п К

/5/7/ W

&://,

фиг./

f 5

Л

fi-A повернуто

Я .

Похожие патенты SU937134A1

название год авторы номер документа
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2005
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2288834C1
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ 1998
  • Стариков И.В.
  • Ружинский С.Р.
RU2182533C2
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2007
  • Житников Борис Юрьевич
  • Воркуев Дмитрий Сергеевич
  • Матросов Александр Евгеньевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2345880C1
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2013
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2535835C2
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1985
  • Кац Михаил Давидович
  • Яснов Валентин Семенович
SU1252154A1
Автоматический станок для шлифования желобков у внутренних колец шарикоподшипников 1938
  • Каллиопен В.В.
SU57463A1
Торцовый ключ 1986
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Левин Яков Самуилович
SU1357210A1
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ 1994
  • Стариков Иван Васильевич
  • Ружинский Сергей Револьдович
RU2081741C1
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Веденев Виктор Иванович
  • Кривомазов Вадим Иванович
  • Деревянко Валерий Иванович
  • Дыбчинский Александр Робертович
SU814706A1
Устройство для обвязки предметов лентой 1988
  • Сапроненко Игорь Иванович
  • Щербич Михаил Николаевич
  • Ковалев Геннадий Николаевич
  • Шеренков Алексей Максимович
SU1595754A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 134 A1

Реферат патента 1982 года Двухскоростной гайковерт

Формула изобретения SU 937 134 A1

SU 937 134 A1

Авторы

Гавриленко Сергей Борисович

Кротов Владимир Ильич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-16Подача