Известны центробежные вентиляторы для
транспортных средств на воздушной подушке,
содержащие рабочее колесо, установленное
в корпусе со всасывающим и нагнетательными
патрубками.
.Предлагаемый вентилятор отличается от известных тем, что во всасывающем патрубке на входе в рабочее колесо помещены неподвижные разделители, установленные с минимальными зазорами в количестве, соответствующем числу выходных патрубков.
Такое выполнение вентилятора позволяет разделить его на автономные секции.
С целью обеспечения независимого регулирования параметров воздуха в каждой секции, на входе в сек1ции установлены направ.ляющие аппараты с автономными приводами.
,На чертеже представлен описываемый вентилятор.
Вентилятор содержит рабочее колесо /, корпус, состоящий из двух улиток 2 и 5, входной патрубок 4, разделительное устройство 5 и осевые направляющие аппараты 5 и 7. Каждый из направляющих аппаратов имеет автономный привод. Пр,и наличии двух улиток разделительное устройство 5 представляет собой пластину, проходящую через ось вентилятора и делящую его на две секции 8 и Я каждая из которых работает как автономный вентилятор на собственную сеть.
Воздух, засасываемый вентилятором из атмосферы, проходит по двум каналам:
Iканал - воздух поступает в секцию 8 вентилятора, проходит через Половину 10 рабочего колеса, собирается улиткой 5 и затем поступает в сеть 11. Параметры возду.ха, обеспечиваемые данной секцией вентилятора, регулируются направляющим аппаратом 7.
IIканал - воздух поступает в секцию 9 вентилятора, проходит через половину 12 рабочего колеса, собирается улиткой 2 и затем поступает в сеть 13. Параметры воздуха, обеспечиваемые данной секцией вентилятора, регулируются направляющим аппаратом б.
При наличии большего числа улиток разделительное устройство имеет другую форму и делит проточную часть на входе в вентилятор на столько секторов, сколько имеется воздухосборных улиток. Разделительное устройство
крепится ко входному патрубку 4 и вводится во внутрь рабочего колеса /. Для повышения эффективности работы вентилятора зазор между кромками разделительного устройства и вращающимися частями рабочего колеса
(лопатками, несущим диском и др.) должен быть минимальным.
щий рабочее колесо, установленное в корпусе со всасывающим -и нагнетательными патрубками, отличающийся тем, что, с целью разделения вентилятора на автономные секции, во всасывающем патр.убке на входе в рабочее колесо .помещены неподвижные разделители, установленные с минимальными зазорами в количестве, соответствующем числу выходных патрубков.
2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого регулирования параметров воздуха в каждой секции, .на входе в секции установлены направляющие аппараты -с автономными приводами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОДУТЬЕВОЕ РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕКТИВНОГО НАГРЕВА ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ МЕТАЛЛА В ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕЧИ | 2005 |
|
RU2301389C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРБЦИОННОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ГАЗОВ | 2000 |
|
RU2179059C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2564756C1 |
Теплообменный аппарат | 1990 |
|
SU1793166A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРБЦИОННОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2209108C1 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ РАБОТЫ В РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВСАСЫВАЮЩЕЙ СЕТИ | 2015 |
|
RU2629739C2 |
Диаметральный вентилятор | 1987 |
|
SU1444560A1 |
ВЕНТИЛЯТОР-ТЕПЛООБМЕННИК (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2224914C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация