Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется производить дистанционное управление различными механизмами.
Известна электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магиитопровод с обмоткой возбуждения, три соосно расположенных зубчатых колеса, среднее из которых связано с якорем и поочередно взаимодействует с крайними колесами своими торцовыми зубьями.
Недостатками известной муфты являются сравнительно большое время включения в связи с проведением магнитного потока через два «паразитных зазора и два одинаковых по величине рабочих зазора.
С целью устранения указанных недостатков одно из крайних зубчатых колес установлено на дополнительном якоре, размещенном в направляющей внутри катушки. Внутри якоря размещен подвижно в осевом направлении шток с неподвижно установленным на нем в осевом направлении средним зубчатым колесом, а внутри осевого якоря установлена пружина и регулировочный винт.
В муфте такой конструкции имеется только один «,па раз«тный воз1душ1ный зазор, а второй рабочий зазор участвует в создании электромагнитной силы тяги, увеличивая ее.
На чертеже показан продольный разрез электромагнитной муфты.
Муфта состоит из магнитопровода /, обмотки 2, основного якоря 3 с размещенными внутри него пружиной 4 и регулировочным винтом 5, дополнительного якоря 5 с установленным на нем зубчатым колесом 7 с торцовыми зубьями, штока 8 с закрепленным на нем зубчатым колесом 9 с торцовыми зубьями с двух сторон, зубчатого колеса 10 с торцовыми зубьями, установленного на валу //, крышки 12, втулки /Л, служащей направляющей для обоих якорей, упора 4 для ограничения хода якоря 6 и пружины /5. Пружина 4 прижимает шток 8 к якорю 3, а ее усилие поджатия соответствует необходимому моменту сцепления между колесами 9 и /0. В обесточенном состоянии муфты пружина /5 прижимает якорь 3 к буртику птулки 3, а якорь 6 - к упору 14. При этом зубчатые колеса 7 и 9 своими торцовыми зубьями находятся в зацеплении между собой, и усилие поджатия пружины 15 создает сцепление между ними.
Рабочий воздушный зазор а равен высоте торцовых зубьев колес, основной рабочий воздушный зазор б равен сумме двух высот торцовых зубьев. притягивающая якорь 6 к корпусу. Она превышает усилие поджатия пружины 15 и электромагнитную силу, возипкающую в зазоре б и притягивающзю якорь 3 к якорю 6. Это приводит к быстрому срабатыванию якоря 6, при этом он срабатывает раньше якоря 3. При срабатывании якоря 6 зубчатое колесо 7 выходит из зацепления с колесом 9, в зазор б уменьшается вдвое, что приводит к быстрому нарастанию электромагнитиой силы тяги в зазоре б и быстрому срабатыванию якоря 3. Зубчатое колесо 9 входит в зацепление с колесом 10. Перемещения якоря 3 через винт 5 и прзжину 4 передается штоку 8, и колесо 9 входит в зацепление с колесом /(. Гак как ход якоря 3 больше высоты торцовых зубьев колес 9 и 10, то между буртиками штока и якоря образуется зазор, и шток сжимает пружину. При снятии напряжения с обмотки 2 якоря 3 и 6 под действием пружины /5 отталкиваются друг от друга, колесо 9 выходит из зацепления с колесом 10, а колеса 7 и 8 своими торцовыми зубьями входит в зацепление между собой. .-: 3 5 Пред м е изобретения 1.Электромагнитная муфта, содержащая неподвиж ный магнитол ров од -с обмоткой возбуждеиия, подпружиненный основной якорь и три соосио расположенных зубчатых колеса, среднее из которых поочередно взаимодействующее с крайними колесами своими торцевыми зубьями, связано с якорем, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени включения муфты и уменьшения рассеяния магнитного потока, муфта снабжена подвижHbiiM подИружиненньпм от Я;коря и связаниьгм с ним штоком, на котором установлено среднее колесо, и дополнительным якорем, на которо.м устаиовлено колесо, примыкающее к магнитоироводу, причем дополнительный якорь посажен на шток с возможностью осевого перемещения, образуя с магнитопроводом рабочий зазор, равный высоте торцовых зубьев колес, а с основным якорем - рабочий зазор, равиый удвоенной высоте зубьев. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что основной якорь снабжен резьбовой пробкой, ввинченной в предусмотренное в нем осевое отверстие и регулирующей натяг пружины, поджимающей шток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
Электромеханический привод зажимного устройства | 1983 |
|
SU1235664A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU347480A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394604A1 |
Электромагнитная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU734456A1 |
Электромагнитная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU842283A2 |
Даты
1972-01-01—Публикация