Известны устройства для демпфирования колебанир ротора индукторного шагового двигателя. Однако такие устройства сложны по своей конструкции.
В предлагаемом устройстве с целью упрощения катушки каждой фазы обмотки управления двигателя включены в два плеча моста, в диагональ которого включено дополнительное сопротивлениеДля двигателя с нечетным числом пар полюсов обмотки управления два других плеча образованы добавочными дросселями.
Для двигателя с четным числом пар полюсов обмотки управления два других плеча образованы катушками этой же фазы.
На чертеже приведена схема соединения катушек трехфазной обмотки управления индукторного шагового двигателя: а - с двумя параллельными ветвями на фазу, б - не содержащей параллельных ветвей в фазе.
Для двигателя с четным числом пар полюсов обмотки управления (содержащей параллельные ветви) катушки 1 каждой фазы образуют мост 2 (схема а), в диагональ которого включено дополнительное сопротивление 3 (активное, емкостное или активно-емкостное;.
Для двигателя с нечетным числом нар полюсов обмотки управления (не содержашей параллельных ветвей) катушки 1 каждой фазы образуют только два плеча моста, а два других
плеча образованы дололнитель)ыми дросселя.ми 4 (схема б), включенными параллельно каждой фазе двигателя.
Сое/тинение обмоток управления двигателя по данным схемам создает замкнутые контуры, играюш,ие роль демпферной обмотки с числом пар полюсов, отличающимся в четное число раз от числа пар полюсов самой обмотки управления. Протекающие по этим контурам токи (направление показано стрелками) создают на валу двигателя асинхронный демпфирующий момент (пропорциональный скорости перемещения ротора отпосительно поля статора).
На схеме а контуры эквивалентны отдельной
демпфирующей обмотке с числом пар ,
вдвое большим числа пар полюсов обмотка
правления.
На схеме б демпфирующие токи протекают
по полуобмоткам дросселя 4 в противоположных направлениях, благодаря чему дроссель для них обладает незначительным индуктивпым сопротивлением (только за счет индуктивности рассеяния), в то время как для токов
управления дроссель обладает зпачительны.м (соответствующим полному сопротивлению) индуктивным сопротивлением.
Описываемая обмотка может быть использована и в других типах и конструкциях пара
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072612C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2279173C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА | 1989 |
|
SU1692270A1 |
РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2412519C1 |
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2422971C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237994A1 |
Редукторная машина с полупроводниковым коммутатором | 1985 |
|
SU1334301A1 |
Обмотка электрической машины переменного тока | 2020 |
|
RU2729971C1 |
Шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU902164A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация