Известны чертежные станки, содержащие полую стойку, помещенную в ней подвижную колонку, несущую поворотную чертежную доску, весовой балансир с подвешенным на тросе противовесом и средства фиксации поучожения доски по высоте и углу наклона.
целью совершенствования конструкции в слагаемом станке средства фиксации дос л-оят из расположенной в стойке и повоной неподвижного пальца тормоздля отверстием, предназначенной УГЛУ rtP положения колонки по высоте дали связТ вокруг вертикальной оси, петастиной и помощью тяги с тормозной сации наклона ™ пластин для фики 6ov е„ж:ки, связанных через рычаг
новскии к тормозной пластиной, к которой он ппийч
Р7гыиа„ Чплен со стороны присоединения тяги пепа ,.-,„педа ц jjpjj подвижная
колонка проходит
ппаг-т.ц, отверстие тормозной
пластины и имеет в TOJ. , а трос противовеса перекинут черёх ролик колонки и пЕптиГ тормозной со стороны, противоположной креплению тяги педали нп «1л Радставлен предлагаемый станок, на фиг. 2-тормозная пластина в разка 2 балансируется противовесом 5, который тросиком 6, проходящим через ролики 7 и S, соединен с тормозной пластиной 9. Последняя имеет отверстие 10 для колонки 2 и установлена с возможностью поворота вокруг неподвижного пальца //.
Противовес 5 через ролики 7 и 8 и тросик 6 воздействует на один конец тормозной пластины 9 так, что края ее отверстия 10 прижимаются к колонке 2 и арретируют ее во всех направлениях. Колонка 2 управляется педалью 12, тягой 13, боуденовским троссом 14 и рычагом 15. При частичном отжиме педали 12 действие противовеса 5 на тормозную пластину 9 снимается тягой 13, и колонка 2 может повернуться вокруг вертика.пьной оси и перемещаться в вертикальном направлении.
При дальнейшем отжиме педали 12 под действием тяги 13 срабатывает боуденовский трос 14, который воздействует на рычаг 15, имеющий резьбу и раздвигающий фрикционные пластины 16.
Таким образом становится возможным изменить наклон чертежной доски 4.
Предмет изобретения
весовой балансир с подвешенным на тросе противовесом и средства фиксации положения доски по высоте и углу наклона, отличающийся тем, что, с целью совершенствования конструкции, средства фиксации доски состоят из расположенной в стойке и поворотной вокруг неподвижного пальца тормозной пластины с отверстием, предназначенной для фиксации положения колонки по высоте и углу поворота вокруг вертикальной оси, педали.
связанной с помощью тяги с тормозной п.тастиной, и фрикционных пластин для фиксации наклона доски, связанных через рычаг и боуденовский трос с тормозной пластиной, к которой он прикреплен со стороны присоединения тяги педали, при этом подвижная колонка проходит через отверстие тормозной пластины и имеет в торце ролик, а трос противовеса перекинут через ролик колонки и прикреплен к тормозной пластине со стороны, противоположной креплению тяги педали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чертежный станок | 1975 |
|
SU602161A1 |
Чертежный станок | 1976 |
|
SU586893A1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ СТОЛ | 1971 |
|
SU296306A1 |
Чертежный стол | 1980 |
|
SU869752A1 |
Чертежный стол | 1970 |
|
SU328630A1 |
РОЛЛЕР | 1991 |
|
RU2016807C1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ СТОЛ | 1969 |
|
SU248518A1 |
Чертежный стол | 1974 |
|
SU522846A1 |
Чертежный станок | 1974 |
|
SU490464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация