(54) ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чертежный станок | 1972 |
|
SU467738A1 |
Чертежный станок | 1976 |
|
SU586893A1 |
Чертежный станок | 1986 |
|
SU1553043A1 |
Чертежный стол | 1978 |
|
SU776599A1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU327924A1 |
Задерживающее падение бабы приспособление с клиновым зажимом для фрикционных молотов | 1931 |
|
SU37967A1 |
Станок для сборки трубчатых теплообменников | 1977 |
|
SU657890A1 |
Чертежный стол | 1989 |
|
SU1706659A1 |
Преобразуемый чертежный стол | 1986 |
|
SU1440482A1 |
Чертежный станок | 1976 |
|
SU816464A1 |
Изобретение относится к техническим средствам машиностроительного черчения,, а именно к чертежным станкам.
Известен чертежный станок, содержащий основание с полой направляющей стойкой, помещенную внутри нее и йеремешаемую под действием груза штангу, жестко связанную с горизонтальной трубой, кршштейны с прикрепленной к ним чертежной аоскоЙ смонтированные на противополож- ных концах трубы, и устройство цля фиксации положения цоски по высоте и углу наклона jlj,
Известный станок-неудобен в эксплуата цни и имеет сложную конструкцию,
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства эксплу атаиии.
Цель достигается тем, что в предлагаемом станке устройство У1Я фиксации состои на помещенной внутри штанги П-образной -тормозной колодки, имеющей на своих щетках горизонтальный н наклонный пазы, неподвижной и управляемой от пецали подпружиненной стоек, связанных с тормозной
колодкой посредством .осей, соответственно помещенных в ее горизонтальном и
. наклонном пазах, тяги, расположенной между подпружиненной стойкой и тормозной колодкой, фрикционных элементов, установленных в торцах трубы и взаимодействующих с кронщтейнами, овух симметрично распо; оженных в трубе Г-образных рычагов, хвостовики которых связаны с тягой, а отогнутые концы взаимодействуют с кронштейнами через фрикционные элементы, при этом кронштейны имеют дугообразные прорези, фрикционные элементы и труба - отверстия, а Г-об; разные рычаги имеют расположенные под отогнутыми концами горизонтальные и вертикальные зубья, входящие в эти прорези и лтберстия.
На фиг, 1 изображен чертежный станок, общий вид на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1 на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг, 1,
Чертежный станок содержит направля ющую стойку I с основанием 2, к которому болтами 3 крепятся ножки 4, в одной из которых на оси 5 закреплена педаль 6, управление которой осуществляется кнопкой 7, Внутри направляющей 1 ..закреплены вклааыщи 8, выполненные из антифрикционного материала, между которыми вертикально перемещается щтанга 9, жестко связанная с горизонтальной трубой 10, В последней размещены Г-образНые рычаги 11, взаимодействующие отогнутыми концами через болты 12, опорные крыщки 13 фр ционными элементами 14 с кронштейнами 1 к которым прикреплена чертежная доска 16 Для обеспечения опоры « 1рычагам 11 под их отогнутыми концами в нижней части вып нены вертикальные зубья 17, размещенные и соответствующих прорезях,, выполненных в трубе 10, а зубья 18 рычага 11 размещаются в соответствующих отверстиях, вып ненных в элементах 14, крышках 13 и секторных прорезях 19 кронштейнов 15, предотвращая их от проворотов, Провороткронштейнов 15 ограничивается прорезью 19. Внутри щтанги 9 размещается П-образная тормозная колодка 2О, в щеках которой выполнены наклонные и горизонтальные пазы 21 и 22, взаимодействующи через оси 23 и 24 со стойками 25 и 26. Конец стойки 26 жёстко связан с основанием 2, а стойка 25 взаимодействует с пружиной 27 и регулировочной гайкой 28 и управляется педалью 6. Между горизон1тальной полкой 29 колодки 20 и стойкой 25 размещается тяга 30, которая взаимодействует с хвостовиками рычагов 11. Подвижная система станка уравновешивается грузом 31, размещенным в направляющей 1 и связанным со штангой 9 через ролик 32 тросиком 33. Чертежный станок работает следующим образом. Под действием пружины 27 стойка 25 опускается вниз и ее ось 23, перемещаясь по накло выь: пазам 21 йолодки 20,способствует защемлению тяги ЗО между стой кой 25 и горизонтальной полкой 29 колодки 2О, а дальнейшее перемещениэ пх вниз осуществляется coв ecтнo до заклинивания концов колодки 20 со стенками штанги 9. Затем поворотом болтов 12, резтзбовые поверхности которых взаимодействуют с резьбовыми поверхностями Отогнутых концов рычагов 11, а внутренние горповые , поверхности их головок - с поверхностями элементов 14, полностью выбираются зазоры между фрикционными поверхностными элементов 14, кронштейнов 15 и крышек 13, в хвостовиках рычагов 11, взаимодействующих с тягой 30, возникают упругие силы.; Для перемеш.ения штанги 9 или поворота чертежной аоски 16 необходимо нажать ногой на кнопку 7 педали 6 и, преодолевая сопротивление пружины 27, переместить стойку 25 вверх. При этом ее ось 23, перемещаясь по наклонным пазам 21 колодки 20 вверх до конца, выводит концы тормозной колодки 20 из клинового взаимодействия со стенквми штанги 9 путем поворота его вокруг оси 24 стойки 26, освобождает из защемления тягу 30, которая снимает усилия с ктэнцов рычагов 11 и раофиксирует узлы поворота чертежной доски 16 от фрикционного взаимодействия. Затем щтангу 9 с чертежной доской 16 устанавливают в нужном положении, снимают усилие с кнопки 7 и процесс фиксации штанги 9 и поворота чертежной доски осуществляется в обратной последовательности. Формула изобретения Чертежный станок, содержащий основаниес полой направляющей стойкой, помещенную внутри нее и перемещаемую под действием груза штангу, жестко связанную с горизонтальной трубой, кронштейны с прикрепленной к ним чертежной) доской, смонтированные на противоположных хондах трубы, и устройство для фиксации положения доски по высоте и углу наклона, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, устройство для фиксации состоит из помещенной внутри штаНги П-образной тормозной колодки, имеющей на своих щерах горизонтальный и на1й1онный пазы, неподвижной и управляемой от педали подпружиненной стоек, связанных с тормозной колодкой посредством осей, соответственно помещенных в ее горизонтальном и наклонном пазах, тяги, расположенной между подпружиненной стойкой и тормозной колодкой, фрикционных элементов, установленных в торцах трубы и взаимодействующих с кронштейнами, двух симметрично расположенньк в трубе Г-образных рычагов, хвостовики которых связаны с тягой, а отогнутые концы взаимодействуют с кронштейнами через фрикцион- , ные элементы, при этом кронштейны имеют дугообразные прорези, фрикционные элементы и труба - отверстия, а Г-образные рычаги имеют расположенные под отогнутыми концами горизонтальные и вертикальные зубья, входящие в эти прорези и отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экс1шр;пг.е: 1. Патент Франции № 2147601, -кл. А 47 В 27/00, 1968.
W
f2
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1975-09-01—Подача