(54) ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чертежный станок | 1975 |
|
SU602161A1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU330583A1 |
Чертежный стол | 1978 |
|
SU776599A1 |
Чертежный станок | 1986 |
|
SU1553043A1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ СТОЛ | 1971 |
|
SU296306A1 |
Чертежный стол | 1974 |
|
SU522846A1 |
Чертежный станок | 1974 |
|
SU490464A1 |
Чертежный стол | 1980 |
|
SU869752A1 |
Чертежный станок | 1976 |
|
SU816464A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
Изобретение относится к устройствам ОЛЯ выполнения чертежно-графнческих работ
Известны чертежные станки, содержащие корпус, подвижную раму с установленной на ней чертежной доской, уравновешивающий груз, механизмы фиксации положения чертежной доски по высоте и углу наклона.
Известный станок имеет большие габариты и ненадеженв работе из-за применения в механизме фиксации положения чёр- тежной доски по углу наклона гибкого троса, соединяющего фрикционные пластины через систему тяг с педалью управления 0.J.
Целью изобретения является, повышение удобства пользования и надежности в рабо- те.
Это достигается тем, что средства связи фрикционных дисков с подпружиненной педалью состоят из тяг, соединенных с фриционными дисками, и взаимодействующего с ними кулачка, связанного с подпружиненной педалью через систему рычагов, а механизм фиксации положения чертежной доски по высоте состоит из двух установленных между вертикальными стойками подвиж
ной рамы, тормозных колодок, соединенных посредством рычага с педалью,.
На фиг, 1 изображен описываемый чертежный станок, вид спереди; на фиг, 2 то же, Вид сверху; на фиг, 3 - кинематическая схема станка, на фиг, 4 - узел фрикциона станка.
Чертежный станок содержит корпус 1, подвижную раму 2, вал 3 с кулачком, систему рычагов 4, тяги большую 5 и малую 6, ааконечники 7, узлы фрикциона 8, кронштейны 9, гибкий трос 10, педаль 11, пружины 12, рычаг 13, тормозные колодки 14, уравновешивающий груз 15, вертикальные стойки 16,
В корпус посредством вертикальных стоек 16 вмонтирована с возможностью вертикального перемещения подвижная рама 2, на которой с помощью кронштейнов 9 устанавливается чертежная доска. В одной вертикалъгной стойке подвижной рамы установлен поворотный вал 3, оканчивающийся в верхней части кулачком, который взаимодействует с большой и малой тягами 5 и 6, расположенными в горизонтальной поперечине поцвижной рамы 2, Обе тяги 5 и 6 соединены с наконечниками 7 резьбой. Между наконечниками и подвижной рамой установлены узлы фрикциона 8 и кронштейны 9, к которым крепится чертржная поска. В нижней части вал 3 системой рычагов 4 и гибким тросом 10 связан с педалью 11, которая поджата пружинами 12.
Чертежный станок работает следующим образ ом.
При чажатич на педаль 11, торгиозные колодки 14 отхоцят от вертикальных стоек рамы 2, освобождая ее.
Одновременно система рычагов 4 поворачивает кулачок, который раздвигает в горизонтальном направлении большую к малую тяги 5 и 6, воздействующие через наконечники 7 на узлы фрикциона 8, разжима фрикционные писки. Это позволяет кронштейнам 9 поворачиваться вокруг горизонтальной оси X - В этом положении чертежная доска, установленная на кронштейнах 9 может свободно перемешаться по высоте и углу наклона. При освобождении педали 11, пружины 12 натягивают гибкий трос 1О, который через систему рычагов 4 поворачивает кулачок 3 в обратном направлении, большая и малая тяги 5 и 6 наконечниками 7 сжимают фрикционные диски узла фрикциона 8 с кронштейнами 9, одновременно рычаг 13 перемешается вверх, тормозные колоакя 14 зажимают вертикальные
стойки подвижной рамы 2, вследствие чего обеспечивается фиксация положения чертежной доски по высоте и углу наклона.
Фермула изобретения
Чертежный станок, содержаший корпус, подвижную раму с установленной на ней
чертежной доской, уравновешивающий груз, Механизмы фиксации положений чертежной доски по высоте и углу наклона, один из них имеет фрикционные диски и средства их связи с подпружиненной педалью, о т л ичающийся тем, что, с целью повышеиия удобства пользования и надежности в работе, средства связи фрикционных дисков с подпружиненной педалью состоят из тяг, соединенных с фршщйонными дис-
ками, и бзаимодействующего с ними кулач.ка, связанного сподпружиненной педалью через систему рычагов, а механизм фиксации положения чертежной доски по высоте состоит из двух установленных между вертикальными стойками подвижной рамы, тормозных колодок, соединенных посредством рычага с педалью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
VФиг. 1
иг.г Рринцион
Фрикцион разкгат
W
А - А
Фи9 У
fff«4
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-03-01—Подача