Ъ
////fy///////SS//S///S////SW//А//)(/////
Ю
Фиг,2
в
:
00
о
00
VI о о
Изобретение относится к дирижаблестроению, в частности к летательным аппаратам, предназначенным для подъема и транспортировки грузов, а также производства строительно- монтажных работ.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 показан вид сверху воздушного транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А (вариант транспортировки груза); на фиг. 3 - разрез Б-Б (вариант использования для строительно-монтажных работ).
Воздушное транспортное средство содержит надувную оболочку 1, внутри которой размещены упрочняющие тороидальные камеры 2, воздухонагнетательные установки 3, расположенные в звездообразных платформах б, стропы 5, опоясывающие тороидальные камеры 2, кольцевую трапецию для подвески груза 4, которая крепится к сведенным вместе концам строп 5, гибкое ограждение 7, закрепленное по- периметру надувной оболочкой 1, с растяжками 8, эластичную диафрагму 9, перекрывающую центральное отверстие тороидальной камеры 2, устройство для контакта груза с опорной поверхностью 10.
Работает воздушное транспортное устройство следующим образом.
Надувная оболочка 1 может изготавливаться мягкой или жесткой. Тороидальные камеры 2, обеспечивающие прочность конструкции заполняются под избыточным давлением легким или горячим воздухом. Тороидальные камеры 2 опоясывают стропами 5 для того, чтобы обеспечить восприятие усилий-от веса воздухонатнетательных установок 3 и груза. Гибкое ограждение с растяжками 8 образует между днищем оболочки 1 и опорной поверхностью воздушную подушку, наполняемую с помощью воздухо- нагнетательных установок 3 воздухом под избыточным давлением. Для увеличения высоты поднятия груза при строительно-монтажных работах гибкое ограждение 7 выполнено гофрированным типа гармошки,
В целях обеспечения путевой устойчивости воздушного транспортного средства при боковом ветре и наклонах трассы под основание, на котором установлен груз, используется устройство для контакта с опорной поверхностью 10, например, выдвигаемые колеса, лыжи или шверты.
Подъемная сила воздушного транспортного средства складывается из аэростатической (архимедовой) подъемной силы надувной оболочки 1 с тороидальными камерами 2, которые заполняются под избыточным давлением легким газом или
горячим воздухом, и избыточным давлением воздуха, подаваемого от воздухонагнета- тельных установок 3 под днище оболочки, огражденное юбкой 7, Эта подъемная сила уравновешивает вес конструкции воздушного транспортного средства или вес перевозимого или поднимаемого труза.
Воздушное транспортное средство швартует над грузом, который затем прикрепляют к кольцевой трапеции 4. При включении воздухонагне.тательных установок 3 атмосферный воздух подается в пространство, ограниченное нижней поверхностью оболочки 1 и гибким ограждением 7, создавая воздушную подушку. Таким образом между воздушным транспортным средством и опорной поверхностью различной плотности создается минимальное сопротивление движению транспортного средства. Зазор между опорной поверхностью и гибким ограждением 7 зависит от размера неровностей опорной поверхности и мощности привода воздухо- нагнетательных установок 3.
.Формула изобретения
1. Воздушное транспортное средство, содержащее оболочку, разделенную внутри на отсеки и заполненную газом легче воздуха или теплым воздухом, силовую установку
с двигателем и воздушными винтами, устройство для создания воздушной подушки, включающее воздухонагнетательные установки, вертикальные каналы для подачи воздуха под оболочку и ограждение, 6 т л ичающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено упрочняющими тороидальными камерами, размещёнными в отсеках оболочки и опоясанными стропами, герметичной эластичной диафрагмой, перекрывающей отверстие центральной тороидальной камеры, системой подвески груза-, выполненной в виде кольцевой трапеции, соединенной со сведенными вместе, концами строп, устрой
ством контакта груза с опорной поверхностью и звездообразными платформами, подвешенными за стропы крайних тороидальных оболочек, при этом воздухонагнетательные установки размещены на звездообразных платформах, а ограждение для образования воздушной подушки прикреплено по периметру оболочки.
2. Устройство по п. 1 ,-о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что ограждение для образования воздушной подушки выполнено гибким и снабжено растяжками.
3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что гибкое ограждение выполнено гофрированным.
5 Фиг А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2239582C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
ПОЛУЖЕСТКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ | 2014 |
|
RU2549302C1 |
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2345916C1 |
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2164481C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013256C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1993 |
|
RU2096209C1 |
Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для подъема и транспортировки грузов и произ- водртва строительно-монтажных работ. Воздушное транспортное средство содержит надувную оболочку 1, внутри которой размещены упрочняющие тороидальные камеры 2, воздухонагнетательные установки 3, расположенные в звездообразных платформах 6, стропы 5, опоясывающие тороидальные камеры 2, кольцевую трапецию для подвески груза 4, которая крепится к сведенным вместе концам строп 5, ограждение 7 для создания воздушной подушки, закрепленное по периметру надувной оболочки 1, эластичную диафрагму 9, перекрывающую центральное отверстие тороидальной камеры 2, устройство 10 для контакта груза с опорной поверхностью. Ограждение 7 для создания воздушной подушки может быть выполнено гибким и снабжено растяжками 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ УПАКОВКИ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ В ТЕРМОУСАДОЧНУЮ ПЛЕНКУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2192372C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 3450374, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-05-18—Подача