Воздушное транспортное средство Советский патент 1993 года по МПК B64B1/00 B60V3/08 

Описание патента на изобретение SU1808760A1

Ъ

////fy///////SS//S///S////SW//А//)(/////

Ю

Фиг,2

в

:

00

о

00

VI о о

Изобретение относится к дирижаблестроению, в частности к летательным аппаратам, предназначенным для подъема и транспортировки грузов, а также производства строительно- монтажных работ.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 показан вид сверху воздушного транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А (вариант транспортировки груза); на фиг. 3 - разрез Б-Б (вариант использования для строительно-монтажных работ).

Воздушное транспортное средство содержит надувную оболочку 1, внутри которой размещены упрочняющие тороидальные камеры 2, воздухонагнетательные установки 3, расположенные в звездообразных платформах б, стропы 5, опоясывающие тороидальные камеры 2, кольцевую трапецию для подвески груза 4, которая крепится к сведенным вместе концам строп 5, гибкое ограждение 7, закрепленное по- периметру надувной оболочкой 1, с растяжками 8, эластичную диафрагму 9, перекрывающую центральное отверстие тороидальной камеры 2, устройство для контакта груза с опорной поверхностью 10.

Работает воздушное транспортное устройство следующим образом.

Надувная оболочка 1 может изготавливаться мягкой или жесткой. Тороидальные камеры 2, обеспечивающие прочность конструкции заполняются под избыточным давлением легким или горячим воздухом. Тороидальные камеры 2 опоясывают стропами 5 для того, чтобы обеспечить восприятие усилий-от веса воздухонатнетательных установок 3 и груза. Гибкое ограждение с растяжками 8 образует между днищем оболочки 1 и опорной поверхностью воздушную подушку, наполняемую с помощью воздухо- нагнетательных установок 3 воздухом под избыточным давлением. Для увеличения высоты поднятия груза при строительно-монтажных работах гибкое ограждение 7 выполнено гофрированным типа гармошки,

В целях обеспечения путевой устойчивости воздушного транспортного средства при боковом ветре и наклонах трассы под основание, на котором установлен груз, используется устройство для контакта с опорной поверхностью 10, например, выдвигаемые колеса, лыжи или шверты.

Подъемная сила воздушного транспортного средства складывается из аэростатической (архимедовой) подъемной силы надувной оболочки 1 с тороидальными камерами 2, которые заполняются под избыточным давлением легким газом или

горячим воздухом, и избыточным давлением воздуха, подаваемого от воздухонагнета- тельных установок 3 под днище оболочки, огражденное юбкой 7, Эта подъемная сила уравновешивает вес конструкции воздушного транспортного средства или вес перевозимого или поднимаемого труза.

Воздушное транспортное средство швартует над грузом, который затем прикрепляют к кольцевой трапеции 4. При включении воздухонагне.тательных установок 3 атмосферный воздух подается в пространство, ограниченное нижней поверхностью оболочки 1 и гибким ограждением 7, создавая воздушную подушку. Таким образом между воздушным транспортным средством и опорной поверхностью различной плотности создается минимальное сопротивление движению транспортного средства. Зазор между опорной поверхностью и гибким ограждением 7 зависит от размера неровностей опорной поверхности и мощности привода воздухо- нагнетательных установок 3.

.Формула изобретения

1. Воздушное транспортное средство, содержащее оболочку, разделенную внутри на отсеки и заполненную газом легче воздуха или теплым воздухом, силовую установку

с двигателем и воздушными винтами, устройство для создания воздушной подушки, включающее воздухонагнетательные установки, вертикальные каналы для подачи воздуха под оболочку и ограждение, 6 т л ичающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено упрочняющими тороидальными камерами, размещёнными в отсеках оболочки и опоясанными стропами, герметичной эластичной диафрагмой, перекрывающей отверстие центральной тороидальной камеры, системой подвески груза-, выполненной в виде кольцевой трапеции, соединенной со сведенными вместе, концами строп, устрой

ством контакта груза с опорной поверхностью и звездообразными платформами, подвешенными за стропы крайних тороидальных оболочек, при этом воздухонагнетательные установки размещены на звездообразных платформах, а ограждение для образования воздушной подушки прикреплено по периметру оболочки.

2. Устройство по п. 1 ,-о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что ограждение для образования воздушной подушки выполнено гибким и снабжено растяжками.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что гибкое ограждение выполнено гофрированным.

5 Фиг А

Похожие патенты SU1808760A1

название год авторы номер документа
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Грибенев Л.Л.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2239582C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
ПОЛУЖЕСТКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ 2014
  • Лахтачев Юрий Георгиевич
  • Шабаров Василий Владимирович
  • Якимов Антон Константинович
RU2549302C1
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке 2016
  • Пржевский Сергей Сергеевич
RU2675725C2
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Красюк Сергей Васильевич
RU2345916C1
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству 2017
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Сергеев Владимир Иванович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Попов Алексей Николаевич
RU2681922C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Мамонтов В.Г.
  • Красюк С.В.
  • Заводов В.Я.
RU2164481C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Пелагенко А.П.
  • Тищенко О.И.
  • Пелагенко В.В.
RU2013256C1
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1993
  • Черемухин Олег Александрович
RU2096209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 760 A1

Реферат патента 1993 года Воздушное транспортное средство

Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для подъема и транспортировки грузов и произ- водртва строительно-монтажных работ. Воздушное транспортное средство содержит надувную оболочку 1, внутри которой размещены упрочняющие тороидальные камеры 2, воздухонагнетательные установки 3, расположенные в звездообразных платформах 6, стропы 5, опоясывающие тороидальные камеры 2, кольцевую трапецию для подвески груза 4, которая крепится к сведенным вместе концам строп 5, ограждение 7 для создания воздушной подушки, закрепленное по периметру надувной оболочки 1, эластичную диафрагму 9, перекрывающую центральное отверстие тороидальной камеры 2, устройство 10 для контакта груза с опорной поверхностью. Ограждение 7 для создания воздушной подушки может быть выполнено гибким и снабжено растяжками 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 808 760 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1808760A1

СПОСОБ УПАКОВКИ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ В ТЕРМОУСАДОЧНУЮ ПЛЕНКУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Голубев П.И.
  • Белоусов Н.И.
RU2192372C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США № 3450374, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 1 808 760 A1

Авторы

Щавинский Ростислав Владимирович

Даты

1993-04-15Публикация

1990-05-18Подача