il
Изобретение относится к испытательным стендам и предназначено преимущественно для испытания газотурбинных двигателей.
-По существующей технологии испытаний двигатель доставляют после сборки в зал подготовки испытательной станции, где производят наружный осмотр и удаление смазки. Далее двигатель транспортируют на тележке в иопытательный бокс к с помощью подъемного устройства устанавливают на стендовой раме. Затем крепят дополнительные узлы двигателя, подсоединяют воздухозаборник и систему обдува форсажной камеры, гидравлические и пневматические магистрали, электроразъемы измерительных систем и систем питания двигателя к стендовым системам, а также -опрессовывают пневмо-гидравличеокие магистрали. После испытания двигателя осуществляют расстановку систем двигателя и стендовых спстем, двигатель снимают со стендовой рамы и .вывозят из бокса. Однако такой технологический процесс требует много времени на монтал и демонтаж двигателя и его узлов, примерно 20-25% от общего времени нахождения двигателя в боксе.
Известны устройства для испытания двигателей, содержащие транспортабельный стол с панелями быстродействующих разъемов пневматической, гидравлической, электрической систем стенда, трубопровод вентиляционной системы и опорные стойки стенда.
Однако, такие устройства не обеспечивают монтажа тяжелого крупногабаритного двигателя на стендовой раме при установке его сверху или снизу, как это имеет место на испытательных стендах газотурбинных двигателей. Не обеспечиваются также условия стыковки со стендовым оборудованием, так как газотурбинные двигатели имеют мощные воздухозаборники и устройства для обдува форсажной камеры, развитые электрическую, пневматическую и гидравлическую (топливную, масляную и др.) системы со мнол еством подсоединений.
Целью изобретения является уменьшен lie времени подготовки двигателя к испытаниям.
Для этого на стойках устанавливают эксцентриковые для крепления стола, на котором укрепляют кожух обдува форсажной камеры двигателя с подпрул иненным фланцем для подключения к вентиляционной системе стенда и на амортизаторах - панели быстродействующих разъемов систем питания двигателя, а воздухозаборник устанавливают на кулисном механизме с направляющими для дистанционной стыковки с двигателем.
Такое выполнение устройства позволяет производить вне бокса подготовительные и вспомогательные работы, быстрее подсоединять подводящие магистрали и закреплять транспортабельный стол с двигателем на стенде.
ваемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, -разрез по А-А на фиг. 1; на фиг 3. - эксцентриковый и, сечения ло Б-Б и В-5; на фиг. 4 показано крепление быстродействующего разъема.
Устройство содержит транспортабельный стол /, снабженный кожухом обдува 2 форсажной камеры испытуемого двигателя 3 с подпружиненным флан-цем 4 для стыковки кожуха со стендовой вентиляционной трубой 5. Двигатель 3 закреплен на столе 1 .регулируемыми опо-рами 6. Транспортабельный стол установлен на опорных стойках 7-9 с направляющими 10 и прикреплен к 7-9 быстродействующими эксцентриковыми зажимами 11. Каждый зажим выполнен в виде эксцентрика с рукояткой 12, размещенного на кронщтейне 13, жестко связанном с опорной стойкой. На оси эксцентрика установлена качалка 14 с за1прессованным в ее верхнюю часть пальцем 15. При закрытом зажиме палец опирается на бобыщки 16, прикрепленные к транспортабельному столу. Такая конструкция зажимов обеспечивает крепление множества аналогичных корпусов к одному и тому же стенду.
На транспортабельном столе и на опорных стойках 7, 8 размещены панели 17 с быстродействующими разъемами 18 пневматических и гидравлических магистралей и со щтепсельными разъемами 19 электрической системы. Съемная часть 20 разъема J8 укреплена неподвижно на панели 17 транспортабельного стола /, а неподвижная часть 21 этого же разъема укреплена на опорной стойке 7 посредством эластичных амортизаторов 22, 23, щайб 24 и гайки 25. Вставки и колодки щтепсельных разъемов 19 закреплены на панелях 17 аналогичным образом.
Транспортабельный стол с двигателем и без него переносится с помощью грузовой траверсы 26. Электромеханизм 27 с кулисой 28, установленный на -подставке 29, служит для перемещения воздухозаборника 30 по направляющим штокам 31 при монтаже стола 1 с двигателем 3 на стенде.
Двигатель 3 в зале подготовки устанавливают и закрепляют на столе 1, стыкуют с кожухом обдува 2 форсажной камеры, подвергают обвязке, т. е. установке датчиков и прокладке коммуникаций, далее производят опрессовку трубопроводов и проверку электрических соединений.
Транспортабельный стол I с подготовленным двигателем 3 доставляют в бокс на тележке и с помощью траверсы 26 устанавливают на опорные стойки 7-9 стенда. Вначале транспортабельный стол 1 с двигателем 3, опускаясь на опорные стойки, центрируется по направляющим 10. При дальнейщем опускании стола / эластичные амортизаторы 22, 23 обеспечивают безударную стыковку разъемов 18, 19 и компенсируют возможные
погрешности при расположении ответных частей этих разъемов, а подпружиненный флаН6Ц 4 кожуха обдува 2 плотно соединяется с фландем стендовой вентиляционной трубы 5.
Предмет изобретения
Устройство для испытания газотурбинного двигателя, содержащее воздухозаборник, установленные на опорных стойках транспортабельный стол с панелями быстродействующих разъемов пневматической, гидравлической, электрической систем и трубопровод вентиляционной системы, отличающееся тем, что, с
целью уменьшения времени подготовки двигателя к испытаниям, стойки имеют эксцентриковые зажимы для крепления стола, на котором укреплен кожух обдува двигателя с подпружиненным фланцем для подключения к
вентиляционной системе и на амортизаторах панели разъемов, а воздухозаборник установлен на кулисном механизме с направляющими для дистанционной стыковки с двигателем.
ориг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯИ ДОВОД' | 1969 |
|
SU253416A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2544414C1 |
Способ испытания газотурбинного двигателя в термобарокамере высотного стенда | 2018 |
|
RU2697588C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2556090C2 |
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2551007C1 |
БИБЛИОТЕКА I | 1970 |
|
SU281185A1 |
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2551003C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270989C1 |
ТАТЕЛЬНЛЯ СТАНЦИЯ | 1970 |
|
SU268254A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555931C2 |
Кддигателю
s&
-/
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация