Изобретение относится к области машииостроения и может быть иснользоваио ири создании униполярных трансмиссий.
Известна униполярная трансмиссия, состоящая из двух униполярных машин с жидкометаллическим токосъемом, связанных но системе генератор-двигатель, вынолнеиная ео скрепленными собой якорями обеих машин и с магннтоироводамн статоров, связанными соответствеиио с входным и выходным валами трансмисснн.
Цель изобретеиия достигается тем, что якори уиииоляриых машин связаны через промежуточную деталь с трансмиссии, который имеет торцовые стуницы, расположенные в подшипниках соосно с входным и выходным валами.
Скрепленные якори находятся в дополнительных подшипниках, наружные обоймы которых закреплены в магнитопроводах.
На чертел е изображена униполярная трансмиссия, общий вид с частичным продольным разрезом.
Трансмиссия состоит из двух униполярных машин с жидкометаллическими контактами, связанными по системе генератор-двигатель.
Якори 1 и 2 обеих машин скреплены между собой обращенными друг к другу немагнитными проводящими кольцами 3 и 4,
11рикреиле11ными к активныд; частям Mivu рей. С другой стороны активных частей имеются внутренние контактные кольц:; 5 и 6, а внутренние контактные кольца 7 и 8
образованы фигурным цилиндром 9, укрепленным через нзоляцноиную прокладку 10 на кольцах 3 и 4. Кольца 3 и 4 через нзоляцнониую прокладку Ij носажены на полуоси 12 п 13, стянутые между i.o6oii
шнилькой 14. Ше11ки полуосей 12 н 1о находятся в донилнительных подшипниках К: и 16, иаружныс обоймы которых жесгки связаны с магнитонроводами 1/ и 18. Последние жестко связаны с входным 19 п выходны.м 20 валами соответственно, находящимися в нодшипниках 21 н 22, а в подшипниках 23 и 24, укрепленных в стойках 25 и 26, находятся ступицы 27 м 28, располол енные соосно с входным 19 н выходным
20 валамн, и жестко связанные с .м 29 трансмисснн. Кожух с помощью нромел ;уточной деталн, нанри.мер, поводков 30, прикренлен к фигурному цилиндру 9. Контактные кольца / и 8, как и контактные
кольца 5 и 6, охвачены наружными Koiiтактнымн кольцамн 31-34, образованпымп в компенсационных обмотках 35 п 36, закрепленных в магпитопроводах 17 и 18, в которых иаходятся также обмотки возбужпнтпого потока машин. Внутренние конraKTiibie кольца соединены между собой эле(трически понарно: кольца 5 и 6 - через активные части якорей 1 и 2 и проводящие кольца 3 и 4, а кольца 7 и 8 - через 5 фигурный цилиндр 9 и образуют контактные пары с соответствуюни1ми наружнымн контактными кольцами 31-34. Прн вран1,ении входиого вала 19 с магиитоироводом 17 левой машииы одиовремен- Ю но, но с меньшей скоростью, вращают в ту же сторону скрепленные якори 1 и 2 обеих машин, к которым движение передается от ступицы 27 через кожух 29 поводком 30. Таким образом, все внутренние контактные 15 кольца вращаются. Вследствие действия центробел ных сил все окружности контактных пар обеих маНП1Н иаиолняются контактной жидкостью и нри наличии тока возбуждения магиито- 20 ировод 17 и выходной вал 20 вращаются с иолиым пусковым моментом. Скорость скольження в жидкометаллических коитактах каждой уннноляриой мащнны равна разности скоростей якоря и магнитонрово- 25 л,а. Так как последние вращаются в одну н ту же сторону, эта скорость значительно мсргьше окружной скорости вращения якоря нли магиитопровода, а значит гидравлические нотери в жидкометаллнческих кои- 30 тактах, пропорциональные третьей степени скорости скольжения в ней, незначительны. Благодаря тому, что в нормальном режиме работы машин наружные контактные кольца 31-34 вращаются с больщей ско- 35 ростью, чем внутренние 5 и 8, коитактиая жидкость плотно прилегает к поверхностям контактных пар, а из-за значительных цен7 /7 5 J/ i 1 . . f13
12 P
26 тробежных сил, действующих но всей толнщне слоя контактной жидкости, исключается возможность ее эмульгирования, т. е. электрическое сопротивление в контактах уменьшается. Таким образом, электрические нотери в жидкометаллическнх контактах также незначительны. Передаточное отноншние между входным 19 и выходн1)1м 20 валами определяют подбором передаточного отношеиия между входным валом 19 и ступицей 27 и регулируют измеиением магнитных потоков обеих мащин. Формула изобретения 1.Уиииолярная трансмиссия, состоящая из двух униполярных мащин, с жидкометаллическим токосъемом, связанных по системе генератор-двигатель, выполненная со скрепленными между собой якорями обеих машин и с магнитопроводами статоров, связанными соответственно с входным и выходным валами траисмиссии, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидравлических и электрических потерей в жидкометаллических контактах и обеспечение двигателя с полным пусковым моментом. Указанные якори через промежуточную деталь жестко связаны с трансмиссии, который имеет деталь торцовые етуцицы, расположенные в подшипниках соосно с входным и выходным валами. 2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся т&ы, что скрепленные якори иаходятся в доиолнительных подшипниках, наружные обоймы которых закреплены в магиитопроводах. 2S S / I / ; / . , ; , / a ly4:bsjgtea22teiz ; 2zr; f7t7-7-rrrk H/-/ VTJi;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Униполярная трансмиссия | 1973 |
|
SU458932A1 |
Униполярная трансмиссия | 1969 |
|
SU365113A1 |
Униполярная трансмиссия | 1987 |
|
SU1424104A1 |
Униполярная трансмиссия | 1980 |
|
SU949759A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ УМ ПОСТОЯННОГО ТОКА БЕЗ СКОЛЬЗЯЩИХ КОНТАКТОВ | 2010 |
|
RU2435286C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
Униполярная электрическая машина | 1974 |
|
SU527805A1 |
Униполярная машина с жидкометаллическими контактами | 1970 |
|
SU864450A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМИ ТОКОСЪЕМАМИ | 2012 |
|
RU2501151C1 |
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С КАТЯЩИМИСЯ КОНТАКТАМИ | 2009 |
|
RU2396677C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1969-11-18—Подача