элемента сообщает его через аксиальные каналы 19 и 20, выполненные в обмотках 13 и 14 соответственно, с полостями контактных лар 7 и 11, 10 и 12, 15 и 16.
В полости контактной пары 7, 1I установлен дополнительный заборный элемент 21, выполненный аналогично основному заборному элементу 18, его входное отверстие направлено в ту же сторону, что и входное отверстие заборного элемента 18. Заборный элемент 21 носредством продольных каналов 22, выполненных в якоре 1, сообщается с полостью контактной пары 8, 9.
Обмотки 13 и 14 укреплены в магнитопроводах 23 и 24 генератора и двигателя соответственно, в которых рааноложены обмотки возбуждения 25 и 26. К магнитопроводу 23 первой ма1щины прикреплены втулка 27, расположенная коаксиально с входным валом 3, и кожух 28 трансмиссии, который со стороны двигателя жестко связан с торцовой стуницей 29, расположенной коаксиально с валом 4 трансмиссии. Втулка 27 и ступица 29 находятся в подшипниках 30 и 31 соответственно. В подшипниках 32 и 33 у-становлены якори 1 и
2,причем наружные обоймы подшипников 32 и внутреннего (левого) подшипника 33 при {рвплены к магнитопроводам 23 н 24, а нару кного.(правого) подшипника 33 - ,к кожуху 28 трансмиссии, к которому прикреплена также наружная обойма подшипника 34. Последний, так же как и подшипники 32, служит опорой для скрепленных мелсду собой магнитонровода 24 с компенсационной обмоткой двигателя и якоря 1 генератора.
Предложенная электрическая униполярная трансмиссия приводится во вращение внешним приводом, который одновременно вращает входной вал 3 и втулку 27, причем последняя вращается в ту же сторону, что и вал
3,но с большей скоростью. Совместно с входным валом 3 вращается якорь 1 первой машины и магнитопровод 24 генератора с компенсационной обмоткой 14, а с втулкой 27 - магнитоировод 23 генератора с компенсационной обмоткой 13, а также кожух 28 трансмиссии. Вследствие того, что жидкий металл, находящийся в кожухе 28, и заборный элемент 18 вращаются с разными скоростями, во входном отверстии элемента 18 возникает гидродинамическое давление, благодаря которому металл поступает в контактные полости контактных пар 7 и 11, 10 и 12, 15 и 16.
Питание жидким металлом контактной пары 8, 9 производится аналогично с помощью заборного элемента 21, подающего металл из полости контактной пары 7, 11. При этом в каждом жидкометаллическом контакте (контактной паре) вращается по крайней мере одио контактное кольцо, поэтому во всех контактных парах трансмиссии вся длина окружности контактов заполняется жидким металлом, даже в случае, если выходной вал 4 неподвижен. Это обеспечивает малое электрическое сопротивление контактов и, следовательно, получение высокого пускового момента на выходном валу 4 униполярной трансмиссии.
Предмет изобретения
Униполярная трансмиссия, состоящая из двух униполярных машин с жидкометаллическим токосъемом, связанных по системе генератор-двигатель, содержащая якори н магнитопроводы с компенсационными обмотками, входной и выходной валы, общий для обеих -машин кожух, причем якорь генератора жестко соединен с компенсационной обмоткой двигателя, а якорь двигателя установлен на выходном валу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения и упрощения конструкции, якорь генератора установлен на входном валу, а кожух жестко скреплен с матнитопроводом генератора. 7 7/ 73 79 15 1В 1в Т4 20 12 Ю 24,JJ/////,/ .) ЕТ /-i /T/riT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Униполярная трансмиссия | 1969 |
|
SU331761A1 |
Униполярная трансмиссия | 1987 |
|
SU1424104A1 |
Униполярная трансмиссия | 1969 |
|
SU365113A1 |
Униполярная трансмиссия | 1980 |
|
SU949759A1 |
Электромеханический агрегат | 1977 |
|
SU692019A1 |
Униполярная электротрансмиссия | 1979 |
|
SU788292A1 |
Электромашинный агрегат | 1982 |
|
SU1064386A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072615C1 |
Нагружатель к стендам для испытаний передач вращательного движения | 1980 |
|
SU879359A1 |
Электромашинный агрегат | 1976 |
|
SU748703A1 |
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1973-03-01—Подача