Изобретение касается электрических униполярных трансмисаий, представляющих собой систему генератор - двигатель, одноименные детали которых якори либо магнитоороводы скреплены между собой и вращаются как одно целое со скоростью, меньшей, чем нескрепленные гаасти трансмиссии. Для такого типа трансмиссии и предназначается предлагаемое уст)ройство для подачи жидкого металла и обесяечения его циркуляции через контакты, чло необходимо для охлаж дения как контактов, так и всей трансмиссии.
Сложность подачи и обеспечения ци ркуляции жидкого металла и, следовательно, отвод тепла от контактов униполярных трансмиссий, в которых существуют весьма значительные гидравл1ические и электрические потери, является одннм из главных недостатков транамиссий.
Цель .изобретения - создание простого, надежного и кампактиого устройства, обеспечивающего подачу и циркуляцию жидкого металла в униполярной трансмиссии.
Эта цель достигается тем, что на вращающихся с различными угловыми скоростями магнитопроводе и якоре генератора униполярной трансмиссии установлены две ступени заборных элементов, выходные
кромки поверхностей которых направлены BCTiperaHo относительным скоростям соответственно якоря или магнитопровода и расположены на большем радиусе, чем выходные. При этом заборные элементы первой ступени скреплены с вращающимся магнитопроводом генератора и их входные кромки размещены в полосши с жидким металлом, ограниченной кожухом, а
заборные элементы второй ступени скреплены с якорем и их входные кромки расположены на д)иа1мет|ре 1меньшем, чем кромкн элементов первой ступени.
Для обеспечения гюдачи жидкого металла через все контакты трансмиссии между контактами в якорях и компенсационных обмотках выполнены каналы.
Такое устройство позволяет обеспечить циркуляцию жидкого металла из внешнего
кожуха униполярной трансмиссии к контактам, откуда он под действием центробежных сил подается к кожуху, который рассеи1вает тепло в окружающую среду. На фиг. 1 изображена униполярная
трансмиссия с предлагаемым устройством
для подачи жидкого металла к конт1актам; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство установлено
в униполярной трансмиссии -двойного вращеиия, представляющей собой систему генератор-двигатель на униполярных машинах, якори которых скреплены и вращаются как одно целое. Вхюдной вал 1 трансмисаии скреплен с магнитопроводом 2 генер/атора, иа коггором установлено кольцо 3 с заборными элем внтами 4. Ступица 5 вращается приводным двигателем со скоростью, меньшей, чем .входиой вал, и скреплена с жожухом 6, а последний через ДН1СК 7 и фигурный цилиндр 8, имеющий заборные элементы 9, скреплен с якорем 10 генераггора и якорем 11 двипателя. Кольцо 3 имеет расточку 12, а фигурный цилиндр 8 установлен таким образом, что образует с ротором траисмиосии камеру 13. Отверстия 14 служат для лодачи жидкого -металла к контактам 15 и 16, а каналы 17 и 18 для подачи -к контактам 19 н 20. В магнитопроводах трансмиссии имеются каналы 21 и 22 для отвода жидкого металла к кожуху 6 трансмиссии.
Вследствие того, что окружная скорость вращения забориого элемента 4 выше, чем жидкого металла в кожухе 6 и что вход-вое отверстие его направлено -навстречу относительной скорости, жидкий -металл, находящийся IB кожухе, образует во входном сечени-и заборного элемента 4 гидродинамическое давление и металл -поступает по заборному элементу в расточку 12 кольца 3. В расточке 12 металл в-следствие трения о стенки кольца 3 приобретает более высокую скорость и входит во входное отверстие заборного элемента 9. Образовавшееся при этом, .аналогично как -и в первом заборном элементе 4, гидродинамическое давление -подает металл в камеру 13, откуда под действием центробежной силы через отверстия 14 к контактам 15 и 16, а от
них через каналы 17 и 18 к контактам 19 к 20. В последних имеются .каналы 21 и 22, через которые жидкий металл возвращается обратно в кожух.
Указанная циркуляция жидкого металла помимо поддержания заданного уров«я в .контактах -обеспечивает передачу тепла, выделяемого в ма-Шине кожуху 6, откуда оно передается в окружающую среду.
Формула изобретения
1.Униполярная трансмиссия с устройством для подачи ж-идкого металла к токосъемнымн контактам с помощью заборных элементов, содержащая генератор и двигатель со скрепленными между собой якорями, расположенными в зазорах вращающихся магпитопроводов, помещенных в кожух, отл и ч а ющ а яся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, устройство для л-одачи жидкого металла содержит две ступени заборных элементов, входные кромки которых расположены на большем радиусе, чем выходные, при этом заборные элементы первой -ступени скреплены с вращающимся магнитопроводом генератора и их входные -кромки размещены в -полости с жидким металлом, ограниченной кожухом, а заборные элементы второй ступени скреплены с якорем и нх входные кромки расположены яа диаметре, меньшем, чем элементы первой ступени.
2.Униполярная трансмиссия ло п. 1, отличающаяся тем, что, с целью пода-ч;и металла через все -контакты трансмиссии, между контактами в якорях выполнены жаналы. 1 l. /e .. 5 JSItW LL 11 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Униполярная трансмиссия | 1973 |
|
SU458932A1 |
Униполярная трансмиссия | 1969 |
|
SU331761A1 |
Униполярная трансмиссия | 1987 |
|
SU1424104A1 |
Униполярная трансмиссия | 1980 |
|
SU949759A1 |
Электромашинный агрегат | 1982 |
|
SU1064386A1 |
Униполярная электротрансмиссия | 1979 |
|
SU788292A1 |
Электромеханический агрегат | 1977 |
|
SU692019A1 |
Устройство для определения состава горючей смеси | 1968 |
|
SU314785A1 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2096895C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1969-12-29—Подача