Изобретение относится к области приборостроения, в частности, к нриборам турбинного типа для измерения расхода жидкости, газа или пара.
Известен датчик тахометрического рас.ходомера с преобразователем оборотов индукционного типа с неподвижным магнитом.
Иедостатком такого датчика является торможение ротора в состоянии нокоя и при вращении, которое создает зону нечувствительности датчика тахометрнческого расходомера н приводит к нелинейности градуировочной зависимости. При стремлении уменьшить величину момента торможения неизбежно уменьшается амплнтуда выходного сигнала, что в конечном итоге уменьшает диапазон измерения н точность.
Целью изобретения является увеличение чувствительности, новышение точности и расширение дианазона измерения, а также обеспечение регулировки выходного сигнала датчика тахометрического расходомера.
Это достигается тем, что на роторе предлагаемого датчика закренлена по крайней мере одна пара постоянных магнитов, один из которых расположен против магнитного сердечника одной из катушек узла съема сигнала однонменными полюсами, а другой - против магнитного сердечника другой катушки - разноименными полюсами, а также имеется
возможность смещать катушки с сердечниками относ1 тельного магнита, закрепленного на роторе.
Па фнг. 1 изображен датчик тахометрического рас.ходомера с разрезом по А-Л; на фиг. 2 (а - е) - некоторые варианты сочетания полярности магнитов, установленных на роторе н в катушках узлов съема сигнала. Датчнк состоит из корпуса }, катушек 2 с
сердечниками в виде постоянных магнитов 3, струенаправляющего аппарата 4, ротора 5 (в рассматриваемом случае - крыльчатки) с постоянными магнитами 6. Устройство работает следующим образом.
Измеряемый поток вращает ротор, лопасти которого армированы постоянными магнитами 6. В связи с определенным расноложением полюсов магнитов, установленных в лопастях по отношению к полюсам магнитов катушек,
моменты, тормозящие ротор 5 в состоянии покоя и при вращении, равны по величине, но протнвоноложны по направленню и поэтому взаимно компенсируют друг друга. Следствием этого является повыщение чувствительностн и расширение диапазона измерения. Для получения возможности регулировки вы.ходного сигнала датчика тахометрического расходомера имеется возможность смещать катущки 2 с сердечниками 3 относительно магнита,
логию изготовления, настройки и регулировки датчика.
Выбор полярности зависит от количества лопастей ротора и катушек узла съема сигнала (см. фиг. 2).
Предмет изобретения
Датчик тахометрического расходомера, содерл ащий корпус, чувствительный элемент в виде ротора и узел съема сигнала с одной по
крайней мере парой катушек с магнитными сердечниками, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности, повышения точности и расширения диапазона измерений на роторе закреплена по крайней мере одна пара постоянных магнитов, один из которых расположен против магнитного сердечника одной из катушек узла съема сигнала одноименными полюсами, а другой - против
магнитного сердечника другой катушки - разноименными полюсами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик скорости вращения вала | 1979 |
|
SU838558A1 |
ДАТЧИК РАСХОДОМЕРА | 2001 |
|
RU2184939C1 |
ДАТЧИК РАСХОДОМЕРА | 2001 |
|
RU2187075C1 |
ДАТЧИК РАСХОДОМЕРА | 1972 |
|
SU353145A1 |
РАСХОДОМЕР С МАГНИТНО-УСИЛИТЕЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1971 |
|
SU304441A1 |
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 2015 |
|
RU2623680C1 |
СИНХРОННЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2076437C1 |
Индуктивный датчик тахометрического счетчика жидкости | 2016 |
|
RU2625539C1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ | 2006 |
|
RU2327171C2 |
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР ПОТОКА ЖИДКОСТИ (ГАЗА) | 1993 |
|
RU2062992C1 |
fat. 2
Даты
1972-01-01—Публикация