Изобретение относится к электрическим машинам с внутрипроводниковым жидкостным ОХлаждением.
Известны роторы Электрических машин, катушки возбуждения в которых выполнены из полых проводников, охлаждаемых жидкостью и состоят из нечетного числа секций, соединенных электрически последовательно и гидравлически параллельно через изоляцию с напорным и сливным токоведущими коллекторами.
Однако большое число гидравлических электрически изолированных соединений усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Кроме этого, электрические соединения смежных секций не имеют непосредственного жидкостного охлаждения.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что с делью упрощения конструкции и лоеышения надежности, начала и концы смежных секций гидравлически соединены между собой -в единый узел. Узлы соединений секций залиты отвердевающей массой, например термореакти1вным компаундом.
На фиг. 1 изображена схема электрических и гидравлических соединений катушки возбуждения; на фиг. 2 - узел соединений катушки в разрезе.
двух многовитковых спирально намотанных из полого проводника дисков, спаянных твердым припоем. Концевые выводы катушки - начало 3 и конец 4 крайних секций 2 соедины электрически и гидравлически соответств енно с напорным 5 и сливным 6 токоведущими коллекторами.
Начала 7 и концы 8 смежных секций 2 соединены электрически и гидравлически тройниками 9, которые через изоляцию 10 соединены гидравлически, чередуясь, через секцию с напорным 5 и сливным 6 коллекторами. Стрелками показано направление двилСения жидкости в катушке.
Таким образом, все секции соединены электрически последовательно и гидравлически параллельно, причем смежные секции имеют общие гидравлические соединения с коллекторами, а вся цепь катушки имеет непосредственное жидкостное охлаждение.
Узел соединений секций может быть расположен на внешней или внутренней стороне катушки. Для обеспечения механической прочности предохранения от перемещений и
надежности узел соединений залит отвердевающей пластической массой // (фиг. 2), например термореактивным компаундом. При расположении соединений с внутренней стороны катушки узел .соединений располагается
Предмет изобретения
Ротор электрической машины, катушки возбуждения в котором выполнены из полых проводников, охлаждаемых жидкостью, и состоят из нечетного числа секций, соединенных электрически последовательно и гидравлически параллельно через изоляцию с напорным и сливным токо1ведущими коллекторами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, начала и концы смежных секций гидравлически соединены между собой в единый узел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1976 |
|
SU616690A1 |
Катушка обмотки возбуждения явнополюснойМАшиНы | 1975 |
|
SU853741A1 |
Катушка обмотки возбуждения | 1977 |
|
SU736271A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
ПРОВОДНИК ОБМОТКИ СТАТОРА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2054782C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2024157C1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU219685A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
П. П. Куделя,Ю. С. Иванов, И. М. Постпиков, Г. Г. Счастливый, А. А. Бабяк, Л. Я. Станиславский, В. С. Кильдишев, В. Г. Данько и Б. В. Спнвак | 1971 |
|
SU306531A1 |
7 6
fv
t2
Даты
1972-01-01—Публикация