Ротор электрической машины Советский патент 1978 года по МПК H02K9/19 H02K3/22 

Описание патента на изобретение SU616690A1

(54) РОТСМР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU616690A1

название год авторы номер документа
Катушка обмотки возбуждения явнополюснойМАшиНы 1975
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
  • Лошкарев Владимир Павлович
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Сапунов Георгий Константинович
SU853741A1
Катушка обмотки возбуждения 1977
  • Данилевич Януш Бронеславович
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
  • Лошкарев Владимир Павлович
SU736271A1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046499C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
ВСЕСОЮЗНАЯ ИУТ?1ТВО-ТЕХЙНЧККАЯБИБЛИОТЕКА 1972
SU332540A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2001
  • Тучин Б.Т.
RU2256278C2
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Вдовин Эдуард Юрьевич
  • Локшин Лев Иосифович
RU2701653C1
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля 1983
  • Дэвид Ли Фостер
  • Джон Фредерик Хоупт
  • Малькольм Ворден Вейт
SU1321363A3
Устройство подвода и отвода охлаж-дАющЕй жидКОСТи 1979
  • Данилевич Януш Брониславович
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
  • Лошкарев Владимир Павлович
  • Сапунов Георгий Константинович
  • Школьник Марк Ефимович
SU813596A1
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ 1968
SU219685A1

Иллюстрации к изобретению SU 616 690 A1

Реферат патента 1978 года Ротор электрической машины

Формула изобретения SU 616 690 A1

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим синхронным яв юпопюсным машинам с непосредственным жидкостным охлаждением обмотки возбуждения, например гидрогенераторам н синхрошшм компенсаторам.

Известен ротор электрической машины с жидкостным охпаждеяием обкютки возбуждения, содержащий пошоса с секшонировашшми катушками и распорные эпемевть, расположённые между пошосами и имеющие распределительные полости, сообшающиеса с напорными и сливными трубами flj.

Однако этот ротор не обеспечивает охлаждения попых проводников обмотки.

Известен Также ротЬр электрической машины с жидкостным охлаждением обм( тки возбуждения, содержащий полюса

с секционированными катушками, выпоп- . яеввыми из полых прстодников, тороовые раоторные элементам, расположенные меж ду полюсами, и напорные и спивяые трубы оообшааошиеся с полыми проводниками.

. - -2

Катушки электрически и гидравлически подсоединены к токоведущим коллекторам. Начала и концы смежных секций гидравлически соединены в узел при помощи тройников 2}.

Однако катушки .должны состоять из нечетного числа секдий, что сужает обпасть пряк«енеиия этой конструкции, так как в практике часто необходимо четное число секций. Уэеп соединений секций расположен на ввутрюнней стороне каоуш- ки в выемке полюса и заяит о-геердеввюшей пластической массой. Это (существенно снижает ремонтопригодность устройства в затрудняет аффективный контропь гидравлических тракгоя катушки. При ремонте аяектричесжях и гидравяичесхих узлов .необходимо снимать с . ротора, катушку -/с сердечника полюса, устранять отвердевшую массу (только пооле указанных операций возможен доступ к упомянутыгу« элементам). Для раамешення узлов соединений на в)огтренней стороне катушек требуется некоторое проотранство, что неизбежно увеличивает лобовых частей катушек н-,следователь но, расход активной меди. Кроме того, кажцая секция катушки соединена гидравлически через изоляцию с напорным и сливным токоведущим коппек торами. В результате на роторе создается большое количество гидравлических соединений секций с коллек7ч рами. Это усложняет конструкцию и сйижает ее надежность В изолирующих гидравиических ооеди- нениях протекает пектрохим ческая реакция, вызыешошая KOfppo3Hio. Замена их а силу низ11ой ремонтопригодности узлов соединения, заянтыхотвердев оошей пластической масоой, крайне трудна. В xatyui- Kie гифавяичесхое сопротивление между секциями распрелюпено нера&ноь ерно, что вызывает Неравномерность в рвспредепении охладителя межхцг секциями, а значит и в ннтенсйвност их охлажденияъ, ЦвЛЫо иэобретеноя является упрошенве и повышение иадежностя рспхфа. Это достигается тем, что каждый HQ указаиаых расло шых элементов сквб- , жен фяамием и крышкой, имеющей раопрёдепитедьную полость, ахабшмоичгюся . через отверстия в крышке и фяанце с попы ма проводниками, и отверстие для соединения с одной из улокшнугых труб. На фиг. i и 2 еэсематическн изображе тс цснаый распорный аяекюн с прилегающими к нему кат шкамй полюсов, в котором крышка ш 1лолнеи« за одно цепре с распорным ёпементом, а фяеиеа выпоп- нен отдельно, две г мэеккик} на фиг. 3 и 4 - торцовый распорный вяемент с при пегаюшимв к нему катушками полюсов, в котором фяанец выпопнен . за одно цепое с распорным алементом, а крышка выполнена отдельно} иа фиг. 5 гюказаиа схема и спива сйшадитеня дня смежных катушек по аосов через pacnofvные элементы между ними. На noraooiOM сердечнике 1 размещена латушка, состоящая «з секций 2, каждая аз которых вьшоднена, нагфимер, из двух многовитковых cnrtpaniiBO намотанных, из полого проводника дисжов, спаянных в местах соединения со стороны сердечника полюса твердым припоем. Между катушка ми смежных пошосов установдены pacnofV ные элемейты 3с йзопирук щими проклад ками 4; Концы (подвоаашие или сливные) секций смежных катушек выведе-ны в рао предепитепьную полость 5 через отверотие во фланце 6 и в крышке 7 распорного элемента. Зти KOHIUJ эпектроизопировакь и гидравлически уплотнены во фланце втулками 8 при помоши к()ышки. этом крышка прижата к фланцу распорного элемента, например, болтами 9. Распределительная полость сообщается с напорной или сливной трубой 10 через отверстие Ц, к которому подсоединена труба. Электрическое последовательное соединение секций в катушке осушествлено перемычками 12 известным способом, т. е, перемычка от конца предыдущей секции ьдет к началу последующей секции, Поспедовательнре соединение катушек полюсов выполняют как обыч но межпошосными соединениями. Распорный элемент с фланцем либо крышкой может быть выполнен питым, например из алюминиевого сплава, а вТУпкн иэготовпвны из изолирующего материала. Раопоряый элемент залеплен в межпояюоном окне ротора. Выполнение крышки с распрёделитеяьной полостыо отдельно от распорного элемента более технологично. В этом случае обеспечивается гидравлическое соединение кондов секций двух смежных катушек в распорном элементе через полость с напорной или сливной трубой, что сводит к минимуму количество гидравлических ссюдинений, а также и сянвных труб. Все гидравлические изолирующие соединения для каждой пары катушек сведены в один разборный гидравлический узел, расположенный с внешней сторош 1 катушек. В ре льтаТе обеспечивается воэмож вость контроля за их состоянием и ремовтонригодноепью всей констру1саии. б р е т е н и я ормупа изо Ротор электрической машины с жилкостным охлаждением обмотки возбуждения, содаржащий погаоса с секциоиироваишлмв катушками, выполненными из полых проводников, торцсюые распорш 1е элементы, расположенные между полюсами, и напор ныь и спивные трубы, сообщающиеся с полыми проводниками, о т л и ч а ю щ и &- с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, каждый из указанных распорных элементов снабжен фланцем и 1фЫ1икой, имеющей распределительную полость, сообщающуюся через отверстие в крышке к фланце с полыми проводниками, и отверстие для соединения с одной из упомя нутых труб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 216О95, кл. Н О2 К 9/19, 1968. 2,Авторсжое свидетельство СССР № 332540, кл. Н 02 К 3/22, 1970.

SU 616 690 A1

Авторы

Новожилов Федор Федорович

Суханов Лев Александрович

Даты

1978-07-25Публикация

1976-08-01Подача