(54) РОТСМР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катушка обмотки возбуждения явнополюснойМАшиНы | 1975 |
|
SU853741A1 |
Катушка обмотки возбуждения | 1977 |
|
SU736271A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ИУТ?1ТВО-ТЕХЙНЧККАЯБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU332540A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2701653C1 |
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля | 1983 |
|
SU1321363A3 |
Устройство подвода и отвода охлаж-дАющЕй жидКОСТи | 1979 |
|
SU813596A1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU219685A1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим синхронным яв юпопюсным машинам с непосредственным жидкостным охлаждением обмотки возбуждения, например гидрогенераторам н синхрошшм компенсаторам.
Известен ротор электрической машины с жидкостным охпаждеяием обкютки возбуждения, содержащий пошоса с секшонировашшми катушками и распорные эпемевть, расположённые между пошосами и имеющие распределительные полости, сообшающиеса с напорными и сливными трубами flj.
Однако этот ротор не обеспечивает охлаждения попых проводников обмотки.
Известен Также ротЬр электрической машины с жидкостным охлаждением обм( тки возбуждения, содержащий полюса
с секционированными катушками, выпоп- . яеввыми из полых прстодников, тороовые раоторные элементам, расположенные меж ду полюсами, и напорные и спивяые трубы оообшааошиеся с полыми проводниками.
. - -2
Катушки электрически и гидравлически подсоединены к токоведущим коллекторам. Начала и концы смежных секций гидравлически соединены в узел при помощи тройников 2}.
Однако катушки .должны состоять из нечетного числа секдий, что сужает обпасть пряк«енеиия этой конструкции, так как в практике часто необходимо четное число секций. Уэеп соединений секций расположен на ввутрюнней стороне каоуш- ки в выемке полюса и заяит о-геердеввюшей пластической массой. Это (существенно снижает ремонтопригодность устройства в затрудняет аффективный контропь гидравлических тракгоя катушки. При ремонте аяектричесжях и гидравяичесхих узлов .необходимо снимать с . ротора, катушку -/с сердечника полюса, устранять отвердевшую массу (только пооле указанных операций возможен доступ к упомянутыгу« элементам). Для раамешення узлов соединений на в)огтренней стороне катушек требуется некоторое проотранство, что неизбежно увеличивает лобовых частей катушек н-,следователь но, расход активной меди. Кроме того, кажцая секция катушки соединена гидравлически через изоляцию с напорным и сливным токоведущим коппек торами. В результате на роторе создается большое количество гидравлических соединений секций с коллек7ч рами. Это усложняет конструкцию и сйижает ее надежность В изолирующих гидравиических ооеди- нениях протекает пектрохим ческая реакция, вызыешошая KOfppo3Hio. Замена их а силу низ11ой ремонтопригодности узлов соединения, заянтыхотвердев оошей пластической масоой, крайне трудна. В xatyui- Kie гифавяичесхое сопротивление между секциями распрелюпено нера&ноь ерно, что вызывает Неравномерность в рвспредепении охладителя межхцг секциями, а значит и в ннтенсйвност их охлажденияъ, ЦвЛЫо иэобретеноя является упрошенве и повышение иадежностя рспхфа. Это достигается тем, что каждый HQ указаиаых расло шых элементов сквб- , жен фяамием и крышкой, имеющей раопрёдепитедьную полость, ахабшмоичгюся . через отверстия в крышке и фяанце с попы ма проводниками, и отверстие для соединения с одной из улокшнугых труб. На фиг. i и 2 еэсематическн изображе тс цснаый распорный аяекюн с прилегающими к нему кат шкамй полюсов, в котором крышка ш 1лолнеи« за одно цепре с распорным ёпементом, а фяеиеа выпоп- нен отдельно, две г мэеккик} на фиг. 3 и 4 - торцовый распорный вяемент с при пегаюшимв к нему катушками полюсов, в котором фяанец выпопнен . за одно цепое с распорным алементом, а крышка выполнена отдельно} иа фиг. 5 гюказаиа схема и спива сйшадитеня дня смежных катушек по аосов через pacnofvные элементы между ними. На noraooiOM сердечнике 1 размещена латушка, состоящая «з секций 2, каждая аз которых вьшоднена, нагфимер, из двух многовитковых cnrtpaniiBO намотанных, из полого проводника дисжов, спаянных в местах соединения со стороны сердечника полюса твердым припоем. Между катушка ми смежных пошосов установдены pacnofV ные элемейты 3с йзопирук щими проклад ками 4; Концы (подвоаашие или сливные) секций смежных катушек выведе-ны в рао предепитепьную полость 5 через отверотие во фланце 6 и в крышке 7 распорного элемента. Зти KOHIUJ эпектроизопировакь и гидравлически уплотнены во фланце втулками 8 при помоши к()ышки. этом крышка прижата к фланцу распорного элемента, например, болтами 9. Распределительная полость сообщается с напорной или сливной трубой 10 через отверстие Ц, к которому подсоединена труба. Электрическое последовательное соединение секций в катушке осушествлено перемычками 12 известным способом, т. е, перемычка от конца предыдущей секции ьдет к началу последующей секции, Поспедовательнре соединение катушек полюсов выполняют как обыч но межпошосными соединениями. Распорный элемент с фланцем либо крышкой может быть выполнен питым, например из алюминиевого сплава, а вТУпкн иэготовпвны из изолирующего материала. Раопоряый элемент залеплен в межпояюоном окне ротора. Выполнение крышки с распрёделитеяьной полостыо отдельно от распорного элемента более технологично. В этом случае обеспечивается гидравлическое соединение кондов секций двух смежных катушек в распорном элементе через полость с напорной или сливной трубой, что сводит к минимуму количество гидравлических ссюдинений, а также и сянвных труб. Все гидравлические изолирующие соединения для каждой пары катушек сведены в один разборный гидравлический узел, расположенный с внешней сторош 1 катушек. В ре льтаТе обеспечивается воэмож вость контроля за их состоянием и ремовтонригодноепью всей констру1саии. б р е т е н и я ормупа изо Ротор электрической машины с жилкостным охлаждением обмотки возбуждения, содаржащий погаоса с секциоиироваишлмв катушками, выполненными из полых проводников, торцсюые распорш 1е элементы, расположенные между полюсами, и напор ныь и спивные трубы, сообщающиеся с полыми проводниками, о т л и ч а ю щ и &- с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, каждый из указанных распорных элементов снабжен фланцем и 1фЫ1икой, имеющей распределительную полость, сообщающуюся через отверстие в крышке к фланце с полыми проводниками, и отверстие для соединения с одной из упомя нутых труб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 216О95, кл. Н О2 К 9/19, 1968. 2,Авторсжое свидетельство СССР № 332540, кл. Н 02 К 3/22, 1970.
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-08-01—Подача