Изобретение относится к самоходным канатио-монтажньш барабанам для механизлции работ ари .монтаже-демонтаже каиатных установок и может быть использовано в лесной ирОМыи1лен,ности ири горных лесозаготовках.
Известны самоходяые ка1нат но-1монтажные барабаиы, включающие раму, двигатель, редуктор, цепную передачу, барабан и ходовые колеса.
Однако известные барабаны не имеют самостоятельного привода, не могут самостоятельно маневрировать на месте работ, в результате чего снижается эффективиость их применения.
С целью повышения эффектн влости работы предлагаемый барабан снабжен ведомой звездочкой, имеющей ступицу, вьгполненную в виде кулачковой иолумуфты, установленной нри помощи подщипиика на валу барабана, реборда которого соединена с ведомой звездочкой прн иомощи пальца, устаиовленно го в отверстии ее диска.
Для обеспечения передачи К|рутящето .момента с ведомой звездочки на ходовые колеса на валу установлены неремещае мые по его шлицам кулач, полумуфты.
лачковой полумуфты, а второе колесо соедин.еио с вало(М жестко.
На чертеже представлен предлагаемый самоходный канатно-монтажный барабал.
Сааюходный :ка;нат1но-а101нтажный барабан содержит paiMy /, на котарой установлен дв гатель 2, соединенный через .муфту 3 с ред Ктсром 4. ЗщездоЧКа 5 цепью соединена со звездочкой 6, насаженной ступицей 7, выполненной в виде кулачковой полумуфты, на подшнпнцки 8 л а валу 9. Ступица 7 вьшоллена с тормозом 10, а диск звездочки 6 при помощи пальца 11 соединен с ребордой 12 барабана 13, на валу которого подвижно установлено ходовое колесо 14, имеющее ступицу в виде кулачковой полумуфты 15, и колесо 16, жестко соединенное с валом. Барабан 13 соединяется с колесами нрн иолющи кулачковых иолумуфт 17 и 18, иере.мещаемых по щлицам вала 9. Для управления работой предусмотрено колесо 19 с рычагом 20.
Работа самоходного канатно-монтажного бар абана осуществляется следующим образом.
Для наматы вання каната мрутящий момеит от двигателя 2 через муфту 3, редуктор 4, звездочку 5 передается цепью на звездочку 6, а через палец 11 - и а барабан 13 (полумуфты 17 и 18 вы1ключены, вал не крутится).
При ivianeepitpoua H ii крутлщт , от двигателя 2 му-фту 3, редуктор 4, звездочки 5 и 6, муфту 18 передается на вал 9 и колесо 16, а через муфту 17- на колесо 14.
Для выполнения левого поворота и по ворота в обратную сторону муфту 17 вьжлючают. Остаиовка щри :манев;рИрО1ван1ии или В|ращенпи барабана осуществляется тормозом W.
П р е д м с т и 3 о б р е т е и li я
1. Самоходный канатно-монтажный барабан, включающий раму, двигатель, редукто|р, ценную передачу, бара-бан н ходовые колеса, отличающийся тем, что, с нелыо повыщеним эффективности работы, барабан снабжен ведомой звёздо-чкой, имеющей ступицу, выполценную в виде кулачковой По;гумуфты, установленной при помощи подшипника на валу барабана, реборда которого соединена с ведомой звездочкой при помощи пальца, установленного в отверстии ее диска.
2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения пе|редачи жрутящего момента с ведомой з-вездочки на ходо.вые .колеса, на валу установлены перемещаемые по его ,м кулачковые полумуфты.
3.Барабан по л. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения радиуса его поворота, одно из ходовых колес установлено на валу подвижно и немеет ступицу в виде кулачковой полумуфты, а второе колесо соединено с валом жестко.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1991 |
|
SU1757990A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. | 1965 |
|
SU169341A1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС | 1969 |
|
SU235545A1 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
л А
J
Даты
1972-01-01—Публикация