Изобретение относится к лебедочным механизмам, а именно к маневровым лебедкам, служащим для перемещения железнодорожных полувагонов на погрузочных пунктах и предназначено для переключения скорости барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя.
Известно устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя.
Описанное устройство содержит кулачковую муфту, подвижно установленную на шлицах тихоходного вала редуктора и стакан, на котором выполнен кольцевой бурт и винтовой паз, взаимодействующие соответственно с кольцевой проточкой в кулачковой муфте и штифтом на кулачковой ступице червячного колеса. Стакан подторможен тормозом, закрепленным в корпусе редуктора.
Такое устройство позволяет осуществить только отключение барабана от привода маневровой лебедки при реверсе двигателя, что является существенным недостатком, так как сматывание каната необходимо производить либо вручную, либо с помощью других механизмов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя переключающая кулачковая муфта выполнена двустороннего действия, а на валу на подшипниках установлен полый кулачковый вал с зубчатым цилиндрическим венцом, кинематически соединенным посредством паразитной шестерни с входным валом редуктора.
Такое выполнение устройства позволяет при реверсе двигателя не только отключать барабан от привода, но и включать его с большей скоростью, что уменьшает время холостого хода при размотке каната.
сл
С
vj ел
3
о о
На фиг.1 показан общий вид маневровой лебедки; на фиг,2 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.З.
Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя содержит раму 1, на которой установлен корпус червячного редуктора 2 с электродвигателем 3, и барабан 4 лебедки, опирающийся на корпус червячного редуктора 2 и опору 5. . ,
Выходной вал-ритцель &входит в зацепление с зубчатым венцом 7 барабана 4 лебедки. На этом валу б на подшипниках установлено червячное колесо 8, на торце ступицы которого выполнены кулачки 9, контактирующие с кулачками кулачковой муфты 10, установленной по ходовой посадке на шлицах на вал.
Муфта 10 снабжена кольцевой проточкой 11, а на ступицу червячного колеса 8 свободно надет стакан 12, имеющий кольцевой бурт 13, входящий в кольцевую проточку 11, и винтовой паз 14, в который пропущен штифт 15, закрепленный в ступице колеса 8. Стакан 12 подторможен роликовым тормозом 16, закрепленным в корпусе редуктора 2. По другую сторону относительно кулачковой муфты 10 на подшипниках 17 на вале-ритцеле 6 установлен полый кулачковый вал 18 с цилиндрическим зубчатым венцом 19, который своим кулачками контактирует с кулачковой муфтой 10 (при ее левом положении по фиг.З).
Зубчатый венец 19 посредством пара- зиҐной шестерни 20 соединен с моторной блок-шестерней 21, которая имеет цилиндрическую и коническую шестерни и посажена на шейку вала электродвигателя 3 Червячное колесо 8 посредством червяка 22 и конической пары 23 также соединено с валом электродвигателя.
Для намотки рабочего и вспомогательного канатов барабан 4 лебедки разделен на две части ребордой 24.
Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя 3 передается в редукторе по двум ветвям: от блок- шестерни 21 через паразитную шестерню 20 на зубчатый венец 19 кулачкового вала
18; от блок-шестерни 21 через коническую передачу 23 и червячную передачу 22,8 - на кулачковую ступицу 9. В зависимости от направления вращения червячного колеса и направления винтового паза 14 в стакане
12, подторможенный тормозом 16 стакан 12 по штифту 15 переместится влево (или вправо) по фиг.З, увлекая за собой кулачковую муфту 10, которая при этом включается в зацепление либо с кулачковым валом 18,
либо с кулачковой ступицей 9, которые передают вращение на вал-шестерню б, зубчатый венец 7 и барабан 4.
При реверсе двигателя 3 стакан 12 и кулачковая муфта 10 переместятся в другое
положение и барабан 4 получит вращение по другой кинематической цепочке.
Разные передаточные отношения кинематических ветвей позволяют получить две разные технологические скорости (рабочую
и маневровую) по величине и направлению.
Экономический эффект от внедрения
изобретения получается за счет увеличения
маневровой скорости и, соответственно,
увеличения оборачиваемости железнодорожных полувагонов на погрузочных пунктах, что снижает потери, связанные с их простоем.
Формула изобретения Устройство для переключения барабана
маневровой лебедки при реверсе двигателя, включающее встроенную в редуктор привода лебедки подвижно установленную кулачковую муфту, взаимодействующую со стаканом, подторможенным регулируемым
тормозом, отличающееся тем, что. с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленным на выходном валу редуктора полым кулачковым валом с зубчатым цилиндрическим венцом, кинематически связанным с паразитной шестерней входного вала редуктора, при этом кулачковая муфта выполнена двухстороннего действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1971 |
|
SU482389A1 |
Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки | 1986 |
|
SU1344729A1 |
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Муфта для маневровой лебедки | 1974 |
|
SU763623A2 |
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1973 |
|
SU517558A2 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Устройство для рекуперации энергии при выполнении спускоподъемных операций с бурильной колонной | 1987 |
|
SU1587168A1 |
Использование: в маневровых лебедках. Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя включает встроенную в редуктор привода лебедки подвижно установленную кулачковую муфту, взаимодействующую со стаканом, подторможенным регулируемым тормозом. Устройство снабжено установленным на выходном валу редуктора полым кулачковым валом с зубчатым цилиндрическим венцом для кинематической связи с паразитной шестерней входного вала редуктора. Кулачковая муфта выполнена двухстороннего действия.4 ил.
Фйг.1
Б - Бпойернито
Фив.2
/4 6
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1971 |
|
SU482389A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1991-01-03—Подача