Центробежная муфта относится к области машиностроения и приборостроения. Известны центробежные муфты, содержащие корпус, ведущую полумуфту, несущую грузы, взаимодействующие под действием центробежных сил с ведомой полумуфтой, состоящей из двух подпружиненных между собой чашек, установленных с возможностью осевого перемещения. Однако такие муфты не обеспечивают автоматического торможения ведомого вала при остановке или снижении оборотов приводного двигателя. Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что муфта снабжена жестко соединенным с корпусом фрикционным кольцом, упруго зажатым между чашками ведомой полумуфты. Кроме того, с целью снижения потерь на трение в грузы встроены шарики, взаимодействующие с чашками ведомой полумуфты. Такое выполнение обеспечивает автоматическое торможение ведомого вала при снижении оборотов или выключении приводного двигателя. На чертеже показана предлагаемая муфта. На валу двигателя 1 установлена втулка 2, имеющая три направляющие, расположенные под углом 120°. На направляющих втулки 2 свободно установлены грузики 3, которые в сечении представляют собой трапецию. На направляющих обоймы 4 установлены чашки 5 и 6, имеющие возможность перемещаться в осевом направлении. Между чашками 5 и 6 установлено кольцо 7, связанное с корпусом. Чашки 5 и 6 подпружинены между собой пружинами 8 так, что кольцо 7 оказывается зажатым между чашками 5 и 6. В каждом грузике установлено по четыре шарика 9, а чашки 5 и б снабжены кольцевыми выточками. При вращении вала двигателя 1 за счет центробежных сил грузики 3 будут стремиться вклиниться между чашками 5 и 6. Шарики будут катиться по чашкам 5 и б, снижая трение скольжения. При возрастании оборотов, а следовательно и центробежных сил, чашки 5 и 6 разойдутся до упора. При этом фрикционная связь с кольцом 7 нейтрализуется, а шарики 9, попав в кольцевые выточки, обеспечивают возможность грузикам 3 связаться фрикционно с чашками 5 ц 6, передав им вращающийся момент. При отключенном двигателе и снижении оборотов с вала за счет пружин 8 грузики 3 будут смещаться в сторону вала, теряя связь с чашками 5 и 6. При этом чашки сближаются н обеспечивается фрикционная связь их с кольцом 7.
Предмет изобретения
I. Центробежная муфта, содержащая корпус, ведущую полумуфту, несущую грузы, взаимодействующие под действием центробежных сил с ведомой полумуфтой, состоящей из двух подпружиненных между собой чашек, установленных с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения
автоматического торможения ведомого вала при выключении или снижении оборотов приводного двигателя, она снабжена жестко соединенным с корпусом фрикционным кольцом, упруго зажатым между чашками ведомой по.лумуфты.
2. Центробежная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь на трение в грузы встроены шарики, взаимодействующие с чашками ведомой полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1138563A1 |
ИДЯ [|-f isA'^'L-IViriO- .-I* i '' ГГХ'-Г^ККАЯ ^' I | 1964 |
|
SU163852A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2221939C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Центробежная муфта | 1977 |
|
SU721606A1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Г
Даты
1972-01-01—Публикация