чего грузы имеют возможность перемещаться только в радиальном направлении. Масса грузов 5 выбрана с таким расчетом, чтобы при достижении средних оборотов ведущего вала осевая составляющая от центробежных сил на конусной поверхности полумуфты 2 была больще усилия противодействующих пружин 4, т. е. чтобы грузы 5 при своем движении от оси вращения к периферии могли отодвинуть фланец 3 и растормозить муфту, а затем при дальнейщем нарастании оборотов надежно соединить обе полумуфты.
Грибкообразные пружины 4 упруго соединяют ведомую полумуфту 2 и фланец 3, причем торцы пружин 4, прилегающие к фланцу 3, для исключения возможности смещения размещены в фиксирующих углублениях фланца 3, а крючки-зацепы пружин закреплены в отверстиях ведомой полумуфты 2. Силовая характеристика пружин 4 выбрана с учетом надежного торможения ведомых звеньев в то время, когда ведущий вал не вращается и фланец 3 прижат пружинами 4 к торцовой поверхности неподвижной обоймы 7, соединяющей ведущий вал 8 с ведомым валом 9.
Диаметр щариков 6 выбран таким, чтобы шарики выступали с обеих сторон за торцы грузов 5 в осевом направлении. Таким образом, грузы 5 от начала и до конца своего движения к периферии контактируют с конусными поверхностями полумуфты 2 и фланца 3 посредством шариков.
Работает муфта следующим образом.
В состоянии покоя, когда вал ведущего механизма не вращается, фланец 3 под действием пружин 4 прижат к торцовой поверхности обоймы 7, за счет чего обеспечено торможение ведомой полумуфты 2 и вала 9. При этом под действием радиальных составляющих от пружин 4, действующих на шарики 6 в точках их касания с конусными поверхностями полумуфты 2 и флаица 3, грузы 5 смещены от периферии к центру.
В начальный момент вращения, когда обороты ведущего вала невелики, центробежные силы, действующие на грузы 5, не могут преодолеть сопротивление пружин 4, и грузы находятся в покое. При иарастании оборотов осевые составляющие центробежных сил, действующие на конусную поверхность ведомой полумуфты 2, сначала нейтрализуют, а затем начинают превышать
сопротивление пружин 4, грузы 5 расходятся от центра к периферии, при этом щарики 6 катятся своими поверхностями один относительно другого по конусным поверхностям полумуфты 2 и флаица 3 и смещаются в сторону последнего, тем самым отодвигая его и растормаживая ведомую полумуфту. Расторможение происходит на средних оборотах ведущего вала.
При достижении оборотов, близких к номинальным, грузы 5, преодолевая сопротивление пружин 4 и продолжая удаляться от центра, приближаются к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2 и соприкасаются с ней. Центробежные силы создают силы трения, необходимые для сцепления ведущей полумуфты 2 с ведомой полумуфтой 1,
после чего муфта включена. При уменьшении оборотов детали 2 и 3 перемещаются в обратной последовательности, причем смещение грузов 5 к центру происходит за счет пружин 4, а шарики 6 находятся в
постоянном взаимодействии с конусными поверхностями деталей ведуш.ей полумуфты 2 и фланца 3.
Изобретение позволяет повысить скорость срабатывания муфты за счет постоянного контакта шариков с конусными поверхностями ведомой полумуфты и фланца и уменьшения трения между ними.
Формула изобретения
Центробежная муфта, содержащая корпус, ведущую полумуфту, несущую подвижные в радиальном направлении грузы с размещенными в них шариками, и ведомую
S полумуфту, а также неподвижную обойму, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости срабатывания, ведомая полумуфта выполнена в виде стакана с конической поверхностью в донной части, а также фланца, имеющего коническую поверхность, обращенную в сторону дслной части, поджатого к стакану и к неп. чвижной обойме, при этом шарики грузов расположены между коническими поверхностям: фланца и стакана.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 333329, кл. F 16 D 43/08, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2221939C2 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2587704C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1976 |
|
SU591638A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU561032A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU349824A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1983 |
|
SU1146490A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU339698A1 |
Зубчатая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU619718A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-07-20—Подача