Изобретение относится к устройствам для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен с применением качающейся рамы, снабженной дисками с зубцами.
В предлагаемом устройстве, с целью исключения влияния на показания счетчика преждевременнрго зацепления дисков с бревном и запаздывания в их расцеплении, диски с зубцами укреплены на втулке, свободно сидящей на валу качающейся рамы, на котором закреплено начальное звено передачи к счетчику, и связанной с валом прц посредстве пружины.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен; фиг. 2-вид его сзади; фиг. 3-вид сбоку лесотаски с уставленным устройством; фиг. 4-продольный разрез вала рамы; фиг. 5-то же в увеличенном размере; фиг. б-разрез по АВ фиг. 5.
Будка Л в которой помещается устройство, укрепляется на верхних продольных брусьях лесотаски при помощи брусков 2 (фиг. 3) и боковых раскосов 5, На укрепляемых к стенкам будки Осях 5 помещена качающаяся рана 4 (фиг. 1, 2), на нижнем конце несущая вал JO с помещенными на нем дисками 8 с
(348), :
зубцами Р, защищенными сверху капотом 32. Плоскость 6 капота под действием давления, идущего на лесотаске бревна, начинает подниматься и в точке 7 бревно приходит в соприкосновение с зубцами 9 дисков 8. Под действием веса рамы 4 и укрепленного на ее конце механизма острые зубья 9 дисков 8 вдавливаются в бревно, при дальнейшем движении которого диски 8 начинают вращаться. После поворота дисков 8 на угол а (фиг. 1 и 6) приходит во вращение вал JO (фиг. 4,5,6), на котором насажено коническое зубчатое колесо 7/. Холостой поворот дисков на угол а необходим для пропуска избыточной длины, происходящей в виду преждевременного зацепления и запаздывания.в расцеплении дисков с бревном. Бревно, приходя в зацепление с дисками в точке 7, оканчивает свое зацепление в точке 72, т.-е. для каждого бревна эта величина получается излишней и при отсутствии холостого хода, была бы отражена и на счетчике. При вращении конического зубчатого колеса 7/, заклиненного при помощи шпонки на валу JO, приходит во вращение коническая шестерня 75 заклиненная также при помощи шпонки на валу 74 (фиг. 1 и 2). Вал 74 закрепляется при помощи подшипников 75
. 1 2)- на поперечинах /б рамы 4 и къ другом конце снабжен червяком для червячного олеса /7. При вращении шестерни 13 вал /-# начинает вращаться и при помощи червяка приводит в движение червячное колесо 17, ось которого на конце на квадрат. На опиле: нную на квадрат часть оси червячнрго / колеса насаживается счетчик 18 {фиг. 2) длины проходящих бревен. По прохождении бревна противоположный конец его в точке 72 выходит из зацепления с дисками 8 и плоскостью 19 капота рама начинает опускаться в прежнее положение, т.-е. на некотором расстоянии от верха движущейся цепи самотаски.
Вал 10 (фиг. 5) имеет посредине утолщенную часть, на которой насажено первое начальное звено передачи к счетчику, например, коническое зубчатое колесо 11. По краям утолщенной части вала 10 при помоцди нарезки и гаек 20 укрзепляются пальцы 21, к которым на шарнирах 22 (фиг. 6) закрепляется дуга 23 с прорезом и помещенным в нем наЬравляющим штифтом 24 пальцев 25, укрепленных на втулке 27. Пружина 26, помещенная на дуге 23, под действием движение дисков 8 и пальцев 25, которые закреплены на втулке 27, свободно вращающейся на валу 10, начинает сжиматься и при повороте дисков .5 на угол а, /сжатая до конца, начинает давить на палец и приводит в движение коническое зубчатое колесо 7/, вал 10 и пальцы 27.
Диски 8 укрепляются на втулке 27 при помощи вставных шпонок, входящих в соответствующие прорезы в ДИ1Сках и закрепляются распорными трубками 28, помец аемыми между дисками,
и сжимаются концев;ыми гайками 2Р; Дисковые зубцы 9 (фиг. 4) устанавливаются по окружности .диска 8 так и в таком количестве, .чтобы при всевозможных положениях проходящее бревно не мо1гло касаться самого диска 8.
В местах выхода дисков 8 внизу капота 32 имеются прорезы (щели), что служит для предохранения от засорени механизма.
При прохождении каждого бревна через устройство нижний конец рамы # приподнимается, а противоположный конец ее, находящийся за осью вращения рам,ы, опускается и посредством рычага 50 ваздействуёт на собачку счет чика 52 числа прошедших через лесотаску бревен.
Счетчик 52 числа бревен устанавливается на кронштейне 59 (фиг; 1), укрепленном на кронштейне, на котором поворотно закреплена рама 4 (фиг. 12).
Предмет изобретения.
Устройство для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен, в котором применена качающаяся рама, снабженная дисками с зубцами, отличающееся тем, что с целью исключения влияния на показания счетчика преждевременного зацепления дисков с бревном и запаздывания в их расцеплении применена втулка 27, свободно сидящая на валу 10 рамы 4 и несущая диски 8 с зубцами 9, каковая втулка соединена с утолщенной частью вала 10, на которой закреплено начальное звено, в виде, например, конического зубчатого колеса 77 передачи к счетчику 18, при посредстве соответственным образом подобранной пружины 26 (фиг. 1,5 и 6).
Фпг.а
Флг.1
Фш4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подсчета штучного лесоматериала | 1932 |
|
SU41256A1 |
Счетное устройство для учета бревен, пропускаемых по лесотаске | 1932 |
|
SU33344A1 |
Приспособление к лесопильной раме для отсчета кубатуры, числа и погонной длины пропускаемых бревен | 1933 |
|
SU33469A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА БРЕВЕН, ПРОПУСКАЕМЫХ ПО ЛЕСОТАСКЕ | 1933 |
|
SU47480A1 |
Счетчик числа и размеров диаметра и длины бревен, пропускаемых через лесораму, с использованием печатающего приспособления | 1933 |
|
SU41257A1 |
Устройство для анализа горных пород | 1939 |
|
SU60720A1 |
Корообдирный станок | 1933 |
|
SU33282A1 |
Механизм для автоматического сбрасывания бревен с продольных транспортеров | 1957 |
|
SU113859A1 |
Объемомер | 1947 |
|
SU76297A2 |
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-11-26—Подача