Устройство для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен Советский патент 1933 года по МПК G01B5/04 

Описание патента на изобретение SU33343A1

Изобретение относится к устройствам для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен с применением качающейся рамы, снабженной дисками с зубцами.

В предлагаемом устройстве, с целью исключения влияния на показания счетчика преждевременнрго зацепления дисков с бревном и запаздывания в их расцеплении, диски с зубцами укреплены на втулке, свободно сидящей на валу качающейся рамы, на котором закреплено начальное звено передачи к счетчику, и связанной с валом прц посредстве пружины.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен; фиг. 2-вид его сзади; фиг. 3-вид сбоку лесотаски с уставленным устройством; фиг. 4-продольный разрез вала рамы; фиг. 5-то же в увеличенном размере; фиг. б-разрез по АВ фиг. 5.

Будка Л в которой помещается устройство, укрепляется на верхних продольных брусьях лесотаски при помощи брусков 2 (фиг. 3) и боковых раскосов 5, На укрепляемых к стенкам будки Осях 5 помещена качающаяся рана 4 (фиг. 1, 2), на нижнем конце несущая вал JO с помещенными на нем дисками 8 с

(348), :

зубцами Р, защищенными сверху капотом 32. Плоскость 6 капота под действием давления, идущего на лесотаске бревна, начинает подниматься и в точке 7 бревно приходит в соприкосновение с зубцами 9 дисков 8. Под действием веса рамы 4 и укрепленного на ее конце механизма острые зубья 9 дисков 8 вдавливаются в бревно, при дальнейшем движении которого диски 8 начинают вращаться. После поворота дисков 8 на угол а (фиг. 1 и 6) приходит во вращение вал JO (фиг. 4,5,6), на котором насажено коническое зубчатое колесо 7/. Холостой поворот дисков на угол а необходим для пропуска избыточной длины, происходящей в виду преждевременного зацепления и запаздывания.в расцеплении дисков с бревном. Бревно, приходя в зацепление с дисками в точке 7, оканчивает свое зацепление в точке 72, т.-е. для каждого бревна эта величина получается излишней и при отсутствии холостого хода, была бы отражена и на счетчике. При вращении конического зубчатого колеса 7/, заклиненного при помощи шпонки на валу JO, приходит во вращение коническая шестерня 75 заклиненная также при помощи шпонки на валу 74 (фиг. 1 и 2). Вал 74 закрепляется при помощи подшипников 75

. 1 2)- на поперечинах /б рамы 4 и къ другом конце снабжен червяком для червячного олеса /7. При вращении шестерни 13 вал /-# начинает вращаться и при помощи червяка приводит в движение червячное колесо 17, ось которого на конце на квадрат. На опиле: нную на квадрат часть оси червячнрго / колеса насаживается счетчик 18 {фиг. 2) длины проходящих бревен. По прохождении бревна противоположный конец его в точке 72 выходит из зацепления с дисками 8 и плоскостью 19 капота рама начинает опускаться в прежнее положение, т.-е. на некотором расстоянии от верха движущейся цепи самотаски.

Вал 10 (фиг. 5) имеет посредине утолщенную часть, на которой насажено первое начальное звено передачи к счетчику, например, коническое зубчатое колесо 11. По краям утолщенной части вала 10 при помоцди нарезки и гаек 20 укрзепляются пальцы 21, к которым на шарнирах 22 (фиг. 6) закрепляется дуга 23 с прорезом и помещенным в нем наЬравляющим штифтом 24 пальцев 25, укрепленных на втулке 27. Пружина 26, помещенная на дуге 23, под действием движение дисков 8 и пальцев 25, которые закреплены на втулке 27, свободно вращающейся на валу 10, начинает сжиматься и при повороте дисков .5 на угол а, /сжатая до конца, начинает давить на палец и приводит в движение коническое зубчатое колесо 7/, вал 10 и пальцы 27.

Диски 8 укрепляются на втулке 27 при помощи вставных шпонок, входящих в соответствующие прорезы в ДИ1Сках и закрепляются распорными трубками 28, помец аемыми между дисками,

и сжимаются концев;ыми гайками 2Р; Дисковые зубцы 9 (фиг. 4) устанавливаются по окружности .диска 8 так и в таком количестве, .чтобы при всевозможных положениях проходящее бревно не мо1гло касаться самого диска 8.

В местах выхода дисков 8 внизу капота 32 имеются прорезы (щели), что служит для предохранения от засорени механизма.

При прохождении каждого бревна через устройство нижний конец рамы # приподнимается, а противоположный конец ее, находящийся за осью вращения рам,ы, опускается и посредством рычага 50 ваздействуёт на собачку счет чика 52 числа прошедших через лесотаску бревен.

Счетчик 52 числа бревен устанавливается на кронштейне 59 (фиг; 1), укрепленном на кронштейне, на котором поворотно закреплена рама 4 (фиг. 12).

Предмет изобретения.

Устройство для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен, в котором применена качающаяся рама, снабженная дисками с зубцами, отличающееся тем, что с целью исключения влияния на показания счетчика преждевременного зацепления дисков с бревном и запаздывания в их расцеплении применена втулка 27, свободно сидящая на валу 10 рамы 4 и несущая диски 8 с зубцами 9, каковая втулка соединена с утолщенной частью вала 10, на которой закреплено начальное звено, в виде, например, конического зубчатого колеса 77 передачи к счетчику 18, при посредстве соответственным образом подобранной пружины 26 (фиг. 1,5 и 6).

Фпг.а

Флг.1

Фш4

Похожие патенты SU33343A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета штучного лесоматериала 1932
  • Козловский В.А.
SU41256A1
Счетное устройство для учета бревен, пропускаемых по лесотаске 1932
  • Павлов П.В.
SU33344A1
Приспособление к лесопильной раме для отсчета кубатуры, числа и погонной длины пропускаемых бревен 1933
  • Лебедев А.В.
SU33469A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА БРЕВЕН, ПРОПУСКАЕМЫХ ПО ЛЕСОТАСКЕ 1933
  • Зыбин Н.Д.
  • Павлов П.В.
SU47480A1
Счетчик числа и размеров диаметра и длины бревен, пропускаемых через лесораму, с использованием печатающего приспособления 1933
  • Петерсон К.Л.
SU41257A1
Устройство для анализа горных пород 1939
  • Сементовский Ю.В.
SU60720A1
Корообдирный станок 1933
  • Озолин Т.Я.
SU33282A1
Механизм для автоматического сбрасывания бревен с продольных транспортеров 1957
  • Абраров И.Ш.
  • Ковригин А.И.
  • Цыганов Д.С.
SU113859A1
Объемомер 1947
  • Залегаллер Б.Г.
SU76297A2

Иллюстрации к изобретению SU 33 343 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен

Формула изобретения SU 33 343 A1

SU 33 343 A1

Авторы

Машковский В.Ф.

Даты

1933-11-30Публикация

1932-11-26Подача