Изобретение относится к механизмам, предназначенным для сбрасывания бревен с продольных транспортеров, применяемых на лесных складах.
Известные для этой цели механизмы, снабженные толкателями, приводимыми в действие от пневматического или гидравлического привода, не обладают необходимой надежностью в работе.
Описываемый механизм устраняет этот недостаток путем применения электродвигателя с червячным редуктором, которым валики толкателей приводятся в движение посредством конических зубчатых колес, причем для поглощения кинетической энергии толкателей и ротора электродвигателя на его валу установлен двухколодочный тормоз с управляющим электромагнитом.
На фиг. 1 изображен механизм; спереди на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3-включающее устройство спереди; на фиг. 4 - то же, в плане.
Механизм состоит из двух толкателей У, монтированных на вертикальных валиках 2, вращающихся в подщипниках 3, которые установлены на раме транспортера. Валики толкателей приводятся в движение от электродвигателя 4 посредством червячного редуктора 5 и конических зубчатых колес 6. Для поглощения кинетической энергии толкателей и ротора электродвигателя на его валу установлен двухколодочный тормоз 7 с управляющим электромагнитом 8.
Включающее устройство состоит из втулки 9, закрепленной на щпонке на валике 2, толкателя, соединенного с ней винтами 10 трехпалой пластинки П, и находящегося между ними диска 12, имеющего выступзуб. Диск соединен тремя пружинами 13 с пластинкой И и входит в зацепление с упором 14, соединенным с реле 15, принимающим импульс от барабана-заказа или т. п. приспособлений, предназначенных для унравления сбрасывателями бревен.
Работа механизма осуществляется следующим образомИсходным положением для работы механизма является то, которое изображено на фиг. 1, 2, 3, 4.
С головного пункта транспортера дается импульс с помощью барабана-заказа или т. п. приспособлений. Этот импульс принимается реле, которое, срабатывая, оттягивает упор 14, освобождая валики толкателей, включает электродвигатель, выключая одновременно тормоз. Толкатели начинают вращаться, прижимаясь к проходящему по транспортеру бревну, и сбрасывают бревно с транспортера. После сбрасывания бревна толкатели продолжают вращаться в том же направлении до тех пор, пока упор 14 не войдет в зацепление с выступом диска 12, при этом реле срабатывает, выключая электродвигатель и включая тормоз. Таким образом, толкатели за рабочий цикл сброски бревна делают один полный оборот.
Предмет изобретения
1. Механизм для автоматического сбрасывания бревен с продольных транспортеров, состоящий из двух
толкателей, монтированных на вертикальных валиках, вращающихся в подщипниках, установленных на раме транспортера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе и включения в действие толкателей, осуществляющих круговращательные движения только в одном направлении, применен электродвигатель с червячным редуктором, которым валики толкателей приводятся в движение посредством конических зубчатых колес, причем для поглощения кинетической энергии толкателей и ротора электродвигателя на его валу установлен двухколодочный тормоз с управляющим электромагнитом.
2. Форма выполнения механизма поп- 1,отличающаяся тем, что для его включения или выключения применено устройство, выполненное в виде подпружиненного снабженного выступом диска, укрепленного на валике толкателя и входящего в зацепление с упором, соединенным с реле, принимающим импульс от барабана-заказа или т. п. приспособлений, предназначенных для управления сбрасывателями бревен
gifea- .
П
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-04—Подача