Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым передачам гусеничных тракторов.
Известна трансмиссия двухмоторного гусеничного трактора, выполненная в виде двух кинематических цепей, состоящая из коробок передач, конечных передач с тормозами и регулируемых гидромашин объемного типа, связывающих друг с другом конечные передачи обеих кинематических цепей.
Однако при повороте трактора с такой трансмиссией недостаточно полно используется мощность обоих двигателей.
Цель изобретения - бесступенчатый поворот трактора при сохранении полиой мощности двигателей.
Для этого каждая кинематнческая цепь трансмиссии трактора снабжена парой выполненных в блоке гидромашин, роторы которых соединены с солнечными шестернями планетарных рядов. Коронные шестерни последних соединены с коробкой передач, одно из водил - с конечной передачей, а другое водило- с соответствующим водилом другой кинематической цепи.
На чертеже изображена схема предлагаемой трансмиссии.
Каждая ки 1ематпческая цепь трапсмиссии содержит муфту сцепления 3, ступе)1чатую коробку передач 4, вторичный вал которой соединен с ведущей шестерней центральной передачи. Ведомая шестерня 5 центральной нередачи через цилиндрические шестерни 6 и 7 соедпиена с эпицпклпческими шестернями 8 и 9 планетарных рядов: наружного W и внутреннего //.
Водило наружного планетар 1ого ряда связано с выходным валом 12, который через цилиндрическую зубчатую нередачу соединен с ведущб звездочкой 13, прнводящей левую гусеницу. Воднло внутреннего планетарного
ряда связано с валом 14, на наружном конце которого установлена муфта 15. На выходном валу 12 нмеется тормоз 16.
Солнечные шестерни 17 и /8 планетарных рядов соединены с валами 19 и 20, которые,
в свою очередь, соединены с роторами 21 н 22 двух гидромашии 23 и 24 объемного типа.
Гидромашины расноложены в общем корпусе 25, установленном неподвижно относительно корпуса заднего моста. В корпусе гидромашин имеется общий распределительный диск 26 с двумя симметрично расположенными серповидными отверстиями, служащими для распределения жидкости в гидромашинах и гидравлической связи между ними. В отжеры, поджимаемые к качающимся шайбам 27 и 28, установленным поворотно относительно корпуса 25 при помощи шарниров (на чертеже не показаны), закрепленных на осях 29 и 30.
На выступающих наружу цапфах качающихся шайб закреплены перпендикулярно к плоскости шайб рычаги 31 и 32, соединенные с тягами управления 33 и 34. Тяга 34 соединена с плечом 55 двуплечего рычага 36, содержащего два перпендикулярных плеча 35 и 57. Плечи 57 рычагов обеих гидромашин соединены друг с другом тягой 38, регулируемой по длине для обеспечения возможности параллельной установки шайб 28.
Объеднненное управление качающимися шайбами внутренних гидромашин обеспечивает одновременную их установку на нулевую производительность и одновременное и одинаковое их регулирование в противоположных по знаку направлениях.
Гидромашины 23 и 24 образуют гидрообъемную передачу, которая кинематически связывает солнечные колеса планетарных рядов и обеспечивает их блокировку. Эта передача может полностью блокировать одно из солнечных колес или нередавать мощность от одного из солнечных колес к другому.
Работает трансмиссия двухмоторного гусеничного трактора следующим образом.
Трактор передвигается прямолинейно нри отпущенных рычагах управления качающими шайбами гидромашин. При этом наружные гидромашины устанавливаются на максимальную производительность, в внутренние - на нулевую. Внутренние гидромашины в этом положении не нропускают через себя жидкость н блокируют наружные гидромашины, которые останавливают солнечные колеса наружных планетарных рядов. Мощности двигателей через наружные планетарные ряды передаются на гусеннцы независимо друг от друга.
Трактор поворачивается путем выведения внутренних гидромашин 24 из ноложения нулевой производительности. Для поворота относительно правой гусеницы тяга 38 неремешается внраво. При этом вал 14 левой части трансмиссии начинает нагружать соответствующий вал правой части трансмиссии, появляется поток мощности, передаваемый от правой части трансмиссии к левой. Путем передачи мощности с правой части трансмиссии на левую трактор новорачивается, так как скорость правой гусеницы уменьшается, а левой увеличивается, при этом оба двигателя работают на полной мощности.
С увеличением наклона качающихся шайб внутренних гидромашин увеличивается поток мощности, передаваемый с правой части трансмиссии на левую, и вследствии этого,
уменьшается скорость правой (отстающей) гусеницы и увеличивается скорость левой (забегающей) и, следовательно, плавно изменяться радиус поворота.
При необходимости понижения скорости отстающей гусеницы сверх того, что дает увеличение угла наклона качающихся шайб внутренних гидромашин, уменьшается угол наклона шайбы наружной гидромашины правой части трансмиссии. Для полной остановки отстающей гусеницы качающаяся шайба наружной гидромашины должиа быть установлена на нулевой угол наклона.
После полной остановки правой гусеницы вся мощность двигателя правой части трансмиссии нередается на левую часть трансмиссии. Для поворота относительно левой гусеницы тяга 38 неремещается влево. Происходящие при этом процессы аналогичны вышеонисанным. Они приводят к появлению нотока
мощности от левой части трансмиссии к ее правой части, вследствие чего скорость левой гусеннцы уменьшается, а правой увеличивается, т. е. происходит поворот относительно левой гусеницы.
Предмет изобретения
Трансмиссия двухмоторного гусеничного трактора, выполненная в внде двух кинематических цеией, состоящая из коробок передач,
регулируемых гидромашин объемного типа и конечных передач с тормозамн, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения бесступенчатого поворота трактора при сохранении иолной мощности двигателей, каждая кинематическая
цепь снабжена нарой выполненных в блоке гндромашин, роторы которых соединены с солнечными шестернями планетарных рядов, коронные шестернн которых соединены с коробкой передач, одно из водил соединено с конечной передачей, а другое водило связано с соответствующим водилом другой кинематической цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1978 |
|
SU776946A1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1970 |
|
SU274521A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1691207A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236356C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2298505C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация