Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1980 года по МПК B62D11/12 

Описание патента на изобретение SU776946A1

где /Ci и 2 - внутреннее передаточное число соответственно бортовой планетарной передачи и, дополнительного планетарного ряда;

б - величина буксования забегающей гусеницы; В - колея гусеничной машины; R - радиус поворота гусеничной машины, соответствующий буксованию забегающей гусеницы, равному б.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарного механизма поворота.

Механизм поворота состоит из ведущего вала 1, соединенного с коробкой передач гусеничной машины при помощи конических шестерен 2 и 3 н бортовых планетарных передач, каждая из которых соединена дополнительным планетарным рядом.

Одна бортовая передача содержит планетарный ряд, коронная шестерня 4 которого соединена с ведущим валом 1, солнечная шестерня 5 соединена с тормозом 6, водило 7 соединено с тормозом 8 и выходным валом 9, и соединяется с дополнительным планетарным рядом, коронная шестерня 10 которого соединена с солнечной шестерней 5 бортовой передачи, солнечная шестерня 11 соединена с выходным валом 9 при помощи обгонной муфты, содержащей наружную 12 и внутреннюю 13 обоймы, а водило 14 соединено с дополнительным тормозом 15.

Другая бортовая передача содержит планетарный ряд, коронная шестерня 16 которого соединена с ведущим валом 1, солнечная шестерня 17 соединена с тормозом 18, а водило 19 соединено с тормозом 20 и выходным валом 21, и соединяется с дополнительным планетарным рядом, коронная шестерня 22 которого соединена с солнечной шестерней 17 бортовой передачи, солнечная шестерня 23 соединена с выходным валом 21 при помощи обгонной муфты, содержащей наружную 24 и внутреннюю 25 обоймы, а водило 26 соединено с дополнительным тормозом 27.

Механизм поворота работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины тормоза 6, 18, 15 и 27 затянуты, а остановочные тормоза 8 и 20 отпущены, поэтому наружные обоймы 12 и 24, связанные через дополнительные планетарные ряды с заторможенными солнечными шестернями 5 и 17, неподвижны, а внутренние 13 и 25 вращаются совместно с воднлами 7 и 19. Обгонные муфты при этом разблокированы и не препятствуют вращению внутренних обойм 13 и 25 относительно наружных 12 и 24. Ведущий крутящий момент передается на вал 1 через ведомую шестерню центральной передачи и далее на коронные щестерни 4 и 16, приводя их во вращение

776946

И заставляя тем самым вращаться в ту же сторону водила 7 и 19 и валы 9 и 21.

Для осуществления плавного поворота машины влево тормоз 6 левого борта отпускается, а остальные тормоза 8, 18, 15, 27 и 20 обоих бортов остаются без изменения. В результате правая бортовая планетарная передача продолжает работать, как и при прямолинейном движении машины, а в левой происходят следующие изменения. Солнечная шестерня 5 и коронная 10 вследствие растормаживания получают вращение в сторону, противоположную вращению коронной шестерни 4 и водила 7, что приводит к замедлению вращения последнего и связанной с ним внутренней обоймы 13. Наружная же обойма 12 и солнечная шестерня И увеличивают свою угловую скорость, получая вращение от коронной шестерни 10. противоположное вращению последней. Таким образом, направления вращения обойм обгонной муфты оказываются одинаковыми. В результате при повороте машины наружная обойма 12 обгонной муфты начинает нагонять внутреннюю 13. При снижении поступательной скорости отстающей л-евой гусеницы (на чертеже не пеказана) и угловой скорости кинематически связанного с ней водила 7 на заданную допустимую относительную величину наружная обойма 12 нагонит внутреннюю 13, что приведет к блокировке обгонной муфты и соединению тем самым солнечной шестерни И с водилом 7. Таким образом произойдет включение пониженной передачи, и на отстающий борт двумя потоками: через первый и второй планетарные ряды - начнет передаваться крутящий момент. Тем самым на отстающей гусенице появится касательная сила тяги и дальнейший рост буксования забегающей гусеницы будет ограничен. При выходе машины из левого поворота тормоз 6 затягивается, и наружная обойма 12 останавливается. В результате обгонная муфта разблокируется, выключив пониженную передачу.

Для осуществления крутого поворота машины влево тормоза 6 и 15 отпускаются, а тормоз 8 затягивается, что приводит к остановке водила 7, а вместе с ним и к остановке обеих обойм обгонной муфты и солнечной шестерни И. Вто же время солнечная шестерня 5, коронная 10 и водило 14 вращаются в сторону, противоположную вращению коронной шестерни 4. Пониженная передача при этом выключена посредством отпускания тормоза 15. Аналогично при воздействии на соответствующие тормоза правого борта осуществляются повороты вправо. При движении машины задним ходом тормоза 15 и 27 отпускаются.

Формула изобретения

1. Механизм поворота гусеничной машины, содерл ащий ведущий вал, две бортовые

плaнetapныe передачи, коронные шестерни которых соединены с ведущим валом, а водила соединены с выходными валами, и четыре тормоза, первый и второй из которых связаны соответственно с солнечными шеетернями упомянутых планетарных передач, а третий и четвертый тормоза - соответственно с упомянутыми водилами, отличающийся тем, что, с целью ограничения буксования забегающей гусеницы при повороте, он снабжен двумя дополнительными тормозами и двумя обгонными муфтами, а каждая бортовая передача выполнена с дополнительным планетарным рядом, у которого водило соединено с одним из дополнительных тормозов, солнечная шестерня соединена с соответствующим выходным валом при помощи упомянутой обгонной муфты, а коронная шестерня соединена с солнечной шестерней бортовой планетарной передачи.

2. Механизм поворота по п. 1, отличающийся тем, что внутренне передаточное число дополнительного планетарного ряда связано с внутренним передаточным числом бортовой планетарпой передачи зависимостью:

к,

R + 0,5B

е: /Ci и К:

внутреннее передаточное число соответственно бортовой планетарной передачи и дополнительного планетарного ряда;

б - величина буксования забегающей гусеницы;

В - колея гусеничной машины;

R - радиус поворота гусеничной машины, соответствующий буксованию забегающей гу сеницы, равному б.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Барский И. Б. Советские тракторы. М., Машгиз, 1970, с. 201, 217, 231.

2.Носов Н. А. Расчет и конструирование гусеничных машин. Л., Машгиз, 1972, с. 365 (прототип).

Похожие патенты SU776946A1

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Елисеев Б.П.
RU2121936C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
RU2297926C1
Гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль транспортного средства 1982
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Касань Владимир Акимович
SU1134417A1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Четырехгусеничное шасси 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2798151C1
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Нечаева Ольга Николаевна
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1020268A1
Механизм маневрирования транспортного средства 2016
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Арефьев Евгений Валерьевич
  • Максимов Илья Владимирович
RU2623465C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Беспалов Александр Владимирович
  • Кучерина Павел Игоревич
RU2412847C1
ТРАНСМИССИЯ ДВУХМОТОРНОГО ГУСЕНИЧНОГОТРАКТОРА 1972
  • А. Н. Олексюк Н. А. Остапенко
SU334111A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1

Реферат патента 1980 года Механизм поворота гусеничной машины

Формула изобретения SU 776 946 A1

SU 776 946 A1

Авторы

Котовсков Анатолий Васильевич

Мезенцев Михаил Семенович

Даты

1980-11-07Публикация

1978-08-29Подача