Изобретение предназначено для .подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, преимущественно дизели, в частности, свободно-поршневого типа.
Известны аккумуляторные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания свободно-поршневого типа, содержащие корпус, в котором установлен приводимый кулачком насосный элемент с плунжером, управляющим перепускным клапаном аккумулятора.
Однако в таких насосах трудно изменять закон подачи топлива в достаточно широких пределах в процессе впрыска.
Целью изобретения является оптимизация изменения время-сечения клапана путем оптимизации подачи топлива и связи ее с нагрузкой и скоростным режимом двигателя.
Задача для достижения поставленной цели решается изменением скорости открытия перепускного клапана.
В предложенном топливном насосе кулачок имеет рабочие участки, по крайней мере одии из которых выполнен с профилем, обеспечивающим остановку плунжера в момент соприкосновения с клапаном, а другой- постоянное ускорение в период, предшествующий максимальному подъему .клапана до его закрытия., .
сое и кулачок с несколькими рабочими участками, разрез; на фиг. 2 показано изменение хода клапана /г, его скорости U и ускорения /.
Кулачковая шайба J через толкатель 2 действует на дозирующий плунжер 3, который нагнетает топливо через нагнетательный клапан 4 в полость под аккумулирующи. плунжером 5. Момент впрыска соответствует открытию перепускного клапана 6 дозирующим плунжером, при этом топливо поступает из аккумулятора в нагнетательный топливопривод 7 к форсунке.
Для получения необходимого закона топливоподачи профиль кулачковой шайбы образован радиусами . . и плоскостями сопряжения этих радиусов. Закон перемещения перепускного клапана на рабочел участке СЕ определяется величинами угла а, равного продолжительности задержки самовоспламенения топлива, угла /3, вдвое больи его угла а, и значениями радиусов R i и / 2Радиус RI выбирают таким, чтобы к концу движения толкателя по участку CD времясечение под запорным конусом перепускного клапана обеспечивало подачу топлива, определяемую задаипым фактором динамичности цикла. Профиль шайбы с радиусом обеспечивает более быстрое нарастание проходного сечения при умеренных скорости и ускорении на участке, соответствующем углу у.
Даты
1972-01-01—Публикация