Известны топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие роторраспределитель с размещенными в нем группами нагнетательных и дозирующих плунжеров, имеющих привод от кулачковых шайб. Однако в таких насосах для регулирования угла опережения впрыска необходимо изменять угловое положение кулачковых шайб, испытывающих при нагнетании топлива значительные нагрузки, что усложняет конструкцию насосов.
В предлагаемом насосе каждый кулачок шайбы дозирующих плунжеров снабжен дополнительным профилированным выступом, подвижным относительно профиля кулачка.
Такое выполнение насоса позволяет регулировать угол опережения впрыска без существенного усложнения его конструкции.
На фиг. I показан насос, поперечный разрез; на фиг. 2 - раЗ(Вертка кулачковых шайб.
В корпусе 1 насоса неподвижно размещена кулачковая шайба 2 нагнетательных плунжеров 5, снабженных роликами 4 толкателей 5. Нагнетательные плунжеры расположены в радиальных отверстиях ротора-распределителя 6. В роторе установлены также дозирующие плунжеры 7, взаимодействующие при помощи толкателей 8 с подвижной дозирующей кулачковой шайбой 9, снабженной
дополнительными выступами 10, подвижными относительно профиля кулачка посредством профилированного упора 11 в корпусе насоса. Отверстия нагнетательных 3 и дозирующих 7 плунжеров сообщены с нагнетательными отверстиями насоса каналом 12.
Насос работает следующим образом.
При набегании ролика 4 толкателя 5 нагнетательных плунжеров на .выступ кулачковой шайбы 2 дозирующие плунжеры неподвижны и происходит впрыск, заканчивающийся iB момент, когда ролики толкателей дозирующих плунжеров попадают в выемки профиля дозирующей шайбы 9. Когда подача топлива уменьшается, дозирующая шайба поворачивается и отсечка начинается раньше. При повороте шайбы 9 в сторону увеличения подачи подвижные выступы 10, взаимодействуя с профилированными упорами //, увеличивают высоту относительно профиля шайбы 9. К моменту нагнетания топлива толкатели 8 дозирующих плунжеров переходят с выступов (10 на профиль шайбы 9, в результате чего дозирующие плунжеры расходятся, увеличивая объем нагнетательной полости. Это приводит к более позднему началу нагнетания топлива плунжерами 3. Перемещение шайбы 9 в сторону уменьшения подачи приводит к уменьшению высоты выступов 10 над
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2042842C1 |
Топливный насос | 1975 |
|
SU618060A3 |
РОТОРНЫЙ ГОПЛИЬНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU237487A1 |
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU852180A3 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU243316A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177230A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация