1 Изобретение относится к двигателе строению, в частности к системам для подачи топлива в двигатель внутренне го сгорания. Известно нагнетательное устройство для топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее органы управления и инжекционный насос с плунжерами, установленными внутри кулачковой шайбы, связанной с сервоцилиндром изменения момента начала подачи топлива, соединенным топливными магистралями с органами управления и устройством изменения количества подаваемого топлива,включающим цилиндр с подпружиненным поршнем i}. Недостатком этого устройства явля ется то, что оно не обеспечивает необходимой надежности работы двигателя и требований, предъявляекых к, токсичности выхлопных газов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение токсичности выхлопных газов путем оптимизации угла опережения впрыскг топлива в соответ ствии с режимом работы двигателя. Поставленная цель достигается тем «то поршень выпсхпнен в виде клапанаэолотннка, разметенного в магистрали между сервоцилиндром и органами управления, и оборудован стопорным элементом, управляемым вручную. Кроме того, цилиндр имеет экранирующее уплотнение части торцовой поверхности порпня. На фиг. 1 схематически изображена устройство/ на фиг. 2 - клаНан-золотянк.., Устройство содержит органы 1 управления, включающие гильзу 2 с установленным в ней с возможностью осевого перемещения стержнем 3, взаимодействующим с одной стороны с выступами пары регулирующих грузиков 4, а с другой стороны через переливной клапан 5 . с пружинами 6 и 7, размещенными в стакане 8, связанном через кулачок 9 с , рукояткой 10 оператора регулирования режима работы двигателя. На стержне 3 В1;1полнена кольцевая канавка 11, постоянно сообщенная с полностью открытым нагнетательным каналом 12 подкачивающего насоса 1J и через регулируемое проходное сечение с- питательным каналом 14. Стержень 3 снабжен также центральным осевым отверстием 15, соединенным с одной стороны через дросселирующее отверстие 16 с кольцевой канавкой 11, а с другой стороны через вторую кольцевую канавку 17 с топлив шой магистралью 18, связывающей орга ны 1 управления.через устройство 19 измерения количества подаваемого топ лива, включающее цилиндр 20 с подпру жиненным поршнем 21, и клапан 22 с сервоцилиндром 23. Магистраль 24 свя рывает сервоцилиндр 23 непосредствен ро с нагнетательным каналом 12 подка чивающего насоса 13. На боковой поверхности подпружиненного поршня 21 выполнен профилированный участок 25, на который свои хвостовиком опирается дозирующий плу жер 26. Надплунжерная полость плунжера 26 связана через распределитель 27 с питательным каналом 14, а через распределитель 28 и обратный клапан 29 с икжекционным насосом 30 распределительного .типа с плунжерами 31, взаимодействующими с кулачковой шайбой 32, которая соединена с сервоцилиндром 23. Подплунжерная полость плунжера 26 связана через распределитель 33 со сливной магистралью 34, а через распределитель 35 с нагнетательным каналом 12. Кроме того, подпружиненный поршень 21 оборудован стопорным элементом 36, управляемым вручную. Подпружиненный поршень 21 выполне в виде клапана-золотника, размещенного в магистрали 18, для чего пор шень 21 оборудован кольцевой проточкой 37, а в цилиндре 20 выполнены от верстие 38, соединенное магистралью 18 с органами 1 управления, и отверстие 39, соединенное магистралью 18 с сервоцилиндром 23. Кроме того, цилиндр 20 имеет экранирующее уплотнение 40 части торцовой поверхности поршня 21. Устройство для впрыска топлива работает следующим образом. При работе двигателя подкачивающий насос 13 через нагнетательный канал 12 подает топливо через отверстие в гильзе 2 в кольцевую канавку 11 стержня 3. В зависимости от положения стержня 3, определяемого режимом работы, через регулируемое проходное сечение, образованное кольцевой канавкой 11 и отверстием в гильае 2, в питательный канал 14 поступает заданное органами 1 управления количество топлива. Одновременно -черюз осевое отверстие 15 стер ня 3 , топливо поступает через кольцевую/ канавку 17 в топливную магиJCтратя 18, а затем р цилиндр 20 н аервоцилиндр 23. При этом %лапан 22 магистралей 18 или 24 находится в открытом положении, а стопорный элемент 36 ограничивает перемещение портлня 21 от действия его пружины. С изменением давления топлива в магистрали 18,что связано со сменой |режима работы двигателя, сервоцилиндр 23 поворачивает кулачковую шайбу 32 относительно расположения плунжеров 31 инжекционного насоса , 30 и устанавливает соответствующий новым условиям угол опережения впрыска. Величина впрыскиваемой инжекционным насосом 30 дозы топлива задается ходом дозирующего плунжера 26, определяемого положением его хвостовика на профилированном участке 25 поршня 21, т.е. также как и угол опережения вспрыскиваемая доза топлива зависит от давления в магистрали 18. Подачу топлива в инжекционный насос 30 дозирующий плунжер 26 осуществляет при соединении его подплунжерной полости распределителем 35 с нагнетательньм каналом 12 и при открытом распределителе 28 в сторону обратного клапана 29. Два других распределителя 27 и 33 служат для возвращения дозирующего плунжера 26 в исход11ое положение на профильный участок 25 и заполнения топливом его подплунжерной полости. Распределители 27, 28, 33 и 35 совершают вращательное движение синхронно с работой инжекционного насоса 30. При пуске двигателя управляем вручную стопорный элемент 36 снимает ограничение перемещения поршня 21 под действием его пружины и хвостовик дозирующего плунжера 26 оказывается на месте профильного участка 25, соответствукядего наибольшей возможности подачи топлива (фиг. 2). При новом положении поршня 21 его кольцевая проточка 37 смещена относительно отверстий 38 и 39 цилиндра 20. Отверстие 38 перекрывается, а поршень 21 своим торцом входит в соприкосновение с экранирующим уплотнением 40. В этих условиях сервоцилиндр 23 отключается от магистралей 18 или 24, связанных соответственно с органами 1 управления или с нагнетательным каналом 12, и кулачковая шайба 32 занимает положение, соответствующее пусковому углу опережения впрыска увеличенного количества топлива. В момент пуска повышающееся давление топлива в магистрали 18 из-за наличия экранирующего уплотнения 40 не сразу заставляет перемещаться поршень 21, а с некоторой задержкой, обеспечивгиощей подачу избытка топлива. После достижения установленной величины давления в магистрали 18 поршень 21 перемещается в сторону своей пружины и далее работа системы подачи топлива происходит аналогично. Формула изобретения 1. Нагнетательное устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее органы управления и инжекционный насос с плунжерами, установленными внутри кулачковой шайбы, связанной с сервоцилиндром изменения момента начала подачи тбплива, соединенным топливными магистралями с органами управления и устройством изменения количества подаваемого топлива, включающим цилиндр с подпружиненным поршнем, о т .лич ющееся тем, что,с целью повышения надежности и снижения токсичности выхлопных газов путем оптимизации угла опережения впрыска топлива в соответствии с режимом работы двигателя, поршень выполнен в виде клапана-золотника, размещенного в
магистрали между сервоцилиядром и органами управления.
2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что поршень оборудован стопорным элементом,управляемым вручную.
3.Устройство по пп,1 и 2, отличающееся тем, что цилиндр имеет экранирующее уплотнение части торцовой поверхности поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экопертиэв
1. Патент Франции 1583485, кл. F 02 М 53/06, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Агрегат для подчи топлива в дизель | 1978 |
|
SU908256A3 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU735817A1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2276275C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ЭМУЛЬСИОННОМ ТОПЛИВЕ ВАРЬИРУЕМОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2695547C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
35
I I ja-
38
УЛ У////А V////////////AV. У///,
о о
о ОС
о о q I / I , „ . Y/
y////////////////Y / //////////
37 (риг. г
..
%
/ 2/
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1974-11-22—Подача