Изобретение касается средств автоматизации парогенераторов, а именно автоматического регулирования подачи воздуха в топку.
Известны устройства для автоматического регулирования подачи воздуха в топку парогенератора, содержаии,ие регулятор общего воздуха, датчики расходов воздуха, датчики параметров, характеризующих расходы топлива, и регулирующие щиберы.
Однако в таких устройствах точность поддерживания соотношения топливо-воздух по полутоикам оказывается недостаточной.
Цель изобретения - повысить точность поддержания соотиоидеиия топливо-воздух по полутопкам.
Для этого к регулирующим шиберам полутопок подключен регулятор распределения воздуха по полутопкам с датчиками разности расходов воздуха по полутопкам и разности параметров, характеризующих расходы топлива по полутопкам.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Регулятор / общего воздуха, связанный с направляющим аппаратом 2 дутьевого вентилятора, снабжен датчиком 3 расхода топлива, датчиком 4 расхода воздуха и датчиком 5 корректирующего сигнала по среднему содержанию свободного кислорода в газоходах обеих ПОЛУТОПОК.
К регулирующим шиберам 6 и 7, установленным на воздуховодах к полутопкам, подключен регулятор 8 распределен1 я воздуха по полутопкам. Блок 9 обеспечивает такой выбор
воздействия, при котором по крайней мере один из шиберов всегда полностью открыт. Ко входу регулятора 8 подсоединены датчики 10 и 11, которые формируют сигнал по разности расходов воздуха по полутопкам, и датчики
12 и 13, формирующие сигнал по разности параметров, характеризующих расходы топлива по полутопкам.
Ири равенстве параметров, характеризующих расходы топлива в обе полутопки, регулятор 8 устанавливает равные расходы воздуха. Если распределение топлива нарушается, то пропориионально перераспределяются и расходы воздуха при сохранении соотношения топливо-воздух в иолутоике. При
необходимости это соотношение корректируется регулятором 1 по сигналу датчика 5.
Датчики 12 и 13 целесообразно выполиить в виде датчиков разности интенсивности излучения факела.
Предмет изобретения
датчики расходов воздуха, датчики иараметров, характеризующих расходы тоилива, и регулирующие шиберы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания соотношения топливо-воздух но полутопкам, к регулирующим шиберам полутопок подключен регулятор распределения воздуха по полутопкам с датчиками разности расходов воздух;;
но полутонкам и разности параметров, характеризующих расходы топлива по полутопкам. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве датчиков разности иараметров, характеризующих расходы топлива по полутонкам, применены датчики разности интенсивности нзлучения факела.
Даты
1972-01-01—Публикация