Изобретение относится к энергетике, в частности к автоматизации регулирования температурного режима парогенератора.
Цель изобретения - повышение надежности регулирования при больших топочных возмущениях.
На чертеже показана схема автоматической системы, предназначенной для осуществления способа.
Система содержит регуляторы 1 и 2 топлива для каждой из двух полутопок, датчики 3 и 4 сигналов регулируемого параметра (температуры, произведенного тепла и т.д.), блок 5 дифференцирования, датчики 6 и 7 скоростного сигнала (например, температуры до зоны максимальной теплоемкости) , блок 8 ввода корректирующе- го сигнала, станции 9-16 бесступенчатого регулирования, электродвигатели 17-24 топливоподающих устройств, шунты 25-32, релейные блоки 33-40, сумматоры 41-44, регулятор 45 распределения воды по ниткам, датчик 46 разности расходов питательной воды по ниткам, регулирующий клапан 47 подачи воды в нитку, устройство 48 минимального дросселирования на клапане 4 7 .
Регуляторы 1 и 2 топлива для каждой из двух полутопок входами соеди%
§
00 С
йены с датчиками 3 и А сигналов регулируемого параметра (температура, тепло или др.) и датчиками 6 и 7 скоростного сигнала (температура до зоны максимальной теплоемкости, ток факела или др.). Выход регулятора топлива каждой полутопки через блок 8 ввода корректирующего сигнала (в п|ростейшем случае представляет собой сумматор, в котором суммируются вы- родной сигнал регулятора 1 или 2 и Корректирующий сигнал с выхода сумматора A3) соединен с входами станций 3-16 бесступенчатого регулирования Скорости электродвигателей 17-24 топ Ливоподающих устройств. Станции 9-12 бесступенчатого регулирования скорости электродвигателей топливопода- Ющих устройств относятся к одной полутопке, станции 13-16 - к другой.
В силовой цепи каждого электродвигателя установлены шунты, выход каждого из которых соединен с входом одного из релейных блоков. Выходы репейных блоков, относящиеся к одной Полутопке, соединены с входами сумматоров 41 и 42, а выходы сумматоров 41 и 42 - с входами сумматора 43 (согласно) и с входами сумматора 44 (встречно).
Выход сумматора 43 соединен с входом блока 8 ввода корректирующего сигнала, а выход сумматора 44 - с входом регулятора 45 распределения воды (РРВ), который получает сигнал разности расходов питательной воды по ниткам от датчика 46 разности расходов.
Выход РРВ 45 соединен с регулирующим клапаном 47 подачи питательной воды в нитке через устройство 48 минимального дросселирования на клапане 47.
Способ осуществляется следующим образом.
В нормальном режиме все топливо- подающие устройства находятся в работе и каждое из них подает топливо в топку котла, а регулирующий клапан 47 подачи питательной воды в нитке котла находится в положении, обеспечивающем примерно одинаковый расход питательной воды в каждой нитке. Если внезапно прекращается подача топлива одним из топливоподающих устройств , то ток в силовой цепи электродвигателя этого устройства
уменьшается до величины тока холостого хода. Это приводит к тому, что срабатывает соответствующий релейный
блок, выходной сигнал которого подается на вход сумматора 41, в результате чего на выходе сумматора 41 появляется сигнал, который подается одновременно на вход гумматоров
43 и 44, вызывая тем самым появление сигнала на их выходе.
С выхода сумматора 41 сигнал поступает на блок 8 ввода дискретного сигнала регуляторов топлива обеих
полутопок, вследствие чего увеличивается напряжение, подведенное к входу всех станций 9-16, скорости электродвигателей увеличиваются, ув е- личивая тем самым подачу топлива в
0 топку котла, компенсируя уменьшение подачи топлива, вызванное прекращением подачи топлива одним из топливоподающих устройств.
Одновременно сигнал с выхода сум5 матора 44 поступает на вход регулятора 45 распределения воды, который увеличивает расход воды в полутопку со всеми работающими топливоподаю- щими устройствами и уменьшает расход
0 воды в полутопку с одним неработающим топливоподающим устройством.
Если одновременно прекращается подача топлива в двух топливоподающих устройствах разных полутопок, то на
5 выходе сумматора 44 сигнал равен
нулю вследствие встречного включения входных сигналов от разных полутопок, и регулятор 45 распределения воды . в этом случае работать не будет,со0 храняя расход воды прежним, а скорость вращения электродвигателей, оставшихся в работе, увеличится на большую величину с тем, чтобы скомпенсировать подачу топлива двух не5 работающих топливоподэющих устройств.
Формула изобретения
Способ автоматического регулирования теплового режима пароводяного Q тракта парогенератора путем изменения расхода воды по ниткам при стабильной подаче топлива и дискретной коррекции регуляторов топлива при внезапном прекращении подачи топлива
одним или несколькими топливоподаю- щими устройствами по сигналу, характеризующему работу электродвигателя каждого топливоподающего устройства, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности регулирования при больших топочных возмуще- ,ниях, в качестве сигнала, характеризующего работу электродвигателя топ- ливоподающего устройства, используют ток электродвигателя, а прекращение подачи топлива топливоподающим устройством определяют по умнеьшению тока электродвигателя до заданного значения, равного току холостого хода электродвигателя, а возобновление) топливоподачи определяют по превышению тока электродвигателя упомянутого заданного значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ | 1979 |
|
SU794299A1 |
Система автоматического регулирования котла с пылесистемой прямого вдувания | 1981 |
|
SU1002730A1 |
Система автоматического регулирования подачи воды в двухпоточный парогенератор | 1981 |
|
SU981752A1 |
Система автоматического регулирования котла с мельницами,работающими на группы горелок | 1983 |
|
SU1216568A1 |
Система автоматического управления подачей топлива в топку пылеугольного котла | 1986 |
|
SU1460542A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ТОПКУ ПАРОГЕНЕРАТОРА | 1972 |
|
SU334439A1 |
Способ регулирования перекосов тепловосприятий шахтно-мельничных полутопок парогенератора | 1978 |
|
SU737696A1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива для прямоточного парогенератора | 1985 |
|
SU1249268A1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива в топку котла | 1988 |
|
SU1575003A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ НАГРУЗОК ПОЛУТОП^ ' ПЫЛЕУГОЛЬНОГО КОТЛА С ДВУХСВЕТНЫМ ЭКРАНОМ | 1970 |
|
SU284232A1 |
Изобретение позволяет увеличить надежность регулирования температурного режима пароводяного тракта парогенератора при больших топочных возмущениях путем изменения расхода питательной воды по ниткам при стабильном расходе топлива и автоматической дискретной коррекции регуляторов топлива и распределения воды по ниткам при внезапном изменении подачи топлива в топку при прекращении подачи топлива одним или несколькими топливоподающими устройствами за счет того, что используют в качестве сигнала, характеризующего отсутствие подачи топлива, ток электродвигателя топливоподающего устройства, а коррекцию осуществляют при уменьшении тока электродвигателя до заданного значения, равного току холостого хода. 1 ил.
Чиж Е.Г | |||
и др | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
- Отчет УралВТИ, Челябинск, 1981, с.37. |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-10-01—Подача