Способ автоматического регулирования теплового режима пароводяного тракта парогенератора Советский патент 1990 года по МПК F23N1/08 

Описание патента на изобретение SU1545033A1

Изобретение относится к энергетике, в частности к автоматизации регулирования температурного режима парогенератора.

Цель изобретения - повышение надежности регулирования при больших топочных возмущениях.

На чертеже показана схема автоматической системы, предназначенной для осуществления способа.

Система содержит регуляторы 1 и 2 топлива для каждой из двух полутопок, датчики 3 и 4 сигналов регулируемого параметра (температуры, произведенного тепла и т.д.), блок 5 дифференцирования, датчики 6 и 7 скоростного сигнала (например, температуры до зоны максимальной теплоемкости) , блок 8 ввода корректирующе- го сигнала, станции 9-16 бесступенчатого регулирования, электродвигатели 17-24 топливоподающих устройств, шунты 25-32, релейные блоки 33-40, сумматоры 41-44, регулятор 45 распределения воды по ниткам, датчик 46 разности расходов питательной воды по ниткам, регулирующий клапан 47 подачи воды в нитку, устройство 48 минимального дросселирования на клапане 4 7 .

Регуляторы 1 и 2 топлива для каждой из двух полутопок входами соеди%

§

00 С

йены с датчиками 3 и А сигналов регулируемого параметра (температура, тепло или др.) и датчиками 6 и 7 скоростного сигнала (температура до зоны максимальной теплоемкости, ток факела или др.). Выход регулятора топлива каждой полутопки через блок 8 ввода корректирующего сигнала (в п|ростейшем случае представляет собой сумматор, в котором суммируются вы- родной сигнал регулятора 1 или 2 и Корректирующий сигнал с выхода сумматора A3) соединен с входами станций 3-16 бесступенчатого регулирования Скорости электродвигателей 17-24 топ Ливоподающих устройств. Станции 9-12 бесступенчатого регулирования скорости электродвигателей топливопода- Ющих устройств относятся к одной полутопке, станции 13-16 - к другой.

В силовой цепи каждого электродвигателя установлены шунты, выход каждого из которых соединен с входом одного из релейных блоков. Выходы репейных блоков, относящиеся к одной Полутопке, соединены с входами сумматоров 41 и 42, а выходы сумматоров 41 и 42 - с входами сумматора 43 (согласно) и с входами сумматора 44 (встречно).

Выход сумматора 43 соединен с входом блока 8 ввода корректирующего сигнала, а выход сумматора 44 - с входом регулятора 45 распределения воды (РРВ), который получает сигнал разности расходов питательной воды по ниткам от датчика 46 разности расходов.

Выход РРВ 45 соединен с регулирующим клапаном 47 подачи питательной воды в нитке через устройство 48 минимального дросселирования на клапане 47.

Способ осуществляется следующим образом.

В нормальном режиме все топливо- подающие устройства находятся в работе и каждое из них подает топливо в топку котла, а регулирующий клапан 47 подачи питательной воды в нитке котла находится в положении, обеспечивающем примерно одинаковый расход питательной воды в каждой нитке. Если внезапно прекращается подача топлива одним из топливоподающих устройств , то ток в силовой цепи электродвигателя этого устройства

уменьшается до величины тока холостого хода. Это приводит к тому, что срабатывает соответствующий релейный

блок, выходной сигнал которого подается на вход сумматора 41, в результате чего на выходе сумматора 41 появляется сигнал, который подается одновременно на вход гумматоров

43 и 44, вызывая тем самым появление сигнала на их выходе.

С выхода сумматора 41 сигнал поступает на блок 8 ввода дискретного сигнала регуляторов топлива обеих

полутопок, вследствие чего увеличивается напряжение, подведенное к входу всех станций 9-16, скорости электродвигателей увеличиваются, ув е- личивая тем самым подачу топлива в

0 топку котла, компенсируя уменьшение подачи топлива, вызванное прекращением подачи топлива одним из топливоподающих устройств.

Одновременно сигнал с выхода сум5 матора 44 поступает на вход регулятора 45 распределения воды, который увеличивает расход воды в полутопку со всеми работающими топливоподаю- щими устройствами и уменьшает расход

0 воды в полутопку с одним неработающим топливоподающим устройством.

Если одновременно прекращается подача топлива в двух топливоподающих устройствах разных полутопок, то на

5 выходе сумматора 44 сигнал равен

нулю вследствие встречного включения входных сигналов от разных полутопок, и регулятор 45 распределения воды . в этом случае работать не будет,со0 храняя расход воды прежним, а скорость вращения электродвигателей, оставшихся в работе, увеличится на большую величину с тем, чтобы скомпенсировать подачу топлива двух не5 работающих топливоподэющих устройств.

Формула изобретения

Способ автоматического регулирования теплового режима пароводяного Q тракта парогенератора путем изменения расхода воды по ниткам при стабильной подаче топлива и дискретной коррекции регуляторов топлива при внезапном прекращении подачи топлива

одним или несколькими топливоподаю- щими устройствами по сигналу, характеризующему работу электродвигателя каждого топливоподающего устройства, отличающийся тем, что, с

целью повышения надежности регулирования при больших топочных возмуще- ,ниях, в качестве сигнала, характеризующего работу электродвигателя топ- ливоподающего устройства, используют ток электродвигателя, а прекращение подачи топлива топливоподающим устройством определяют по умнеьшению тока электродвигателя до заданного значения, равного току холостого хода электродвигателя, а возобновление) топливоподачи определяют по превышению тока электродвигателя упомянутого заданного значения.

Похожие патенты SU1545033A1

название год авторы номер документа
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ 1979
  • Тверской Юрий Семенович
  • Баллод Борис Анатольевич
  • Кукушкина Ирина Валерьевна
  • Панченко Владимир Филиппович
  • Круглов Виктор Васильевич
SU794299A1
Система автоматического регулирования котла с пылесистемой прямого вдувания 1981
  • Тверской Юрий Семенович
SU1002730A1
Система автоматического регулирования подачи воды в двухпоточный парогенератор 1981
  • Чиж Евгений Георгиевич
  • Сендюков Анатолий Алексеевич
  • Мельченко Николай Ефимович
SU981752A1
Система автоматического регулирования котла с мельницами,работающими на группы горелок 1983
  • Тверской Юрий Семенович
  • Краснов Владимир Авенирович
SU1216568A1
Система автоматического управления подачей топлива в топку пылеугольного котла 1986
  • Соколов Лев Константинович
  • Новиков Михаил Николаевич
  • Мелехин Анатолий Николаевич
  • Оболенская Лидия Владимировна
  • Землянский Николай Аркадьевич
  • Мельченко Николай Ефимович
SU1460542A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ТОПКУ ПАРОГЕНЕРАТОРА 1972
SU334439A1
Способ регулирования перекосов тепловосприятий шахтно-мельничных полутопок парогенератора 1978
  • Тверской Юрий Семенович
SU737696A1
Система автоматического регулирования подачи топлива для прямоточного парогенератора 1985
  • Глухов Валентин Кузьмич
  • Павлова Людмила Михайловна
  • Степанищева Ирина Константиновна
SU1249268A1
Система автоматического регулирования подачи топлива в топку котла 1988
  • Новиков Михаил Николаевич
  • Землянский Николай Аркадьевич
  • Мелехин Анатолий Николаевич
SU1575003A1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ НАГРУЗОК ПОЛУТОП^ ' ПЫЛЕУГОЛЬНОГО КОТЛА С ДВУХСВЕТНЫМ ЭКРАНОМ 1970
SU284232A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 545 033 A1

Реферат патента 1990 года Способ автоматического регулирования теплового режима пароводяного тракта парогенератора

Изобретение позволяет увеличить надежность регулирования температурного режима пароводяного тракта парогенератора при больших топочных возмущениях путем изменения расхода питательной воды по ниткам при стабильном расходе топлива и автоматической дискретной коррекции регуляторов топлива и распределения воды по ниткам при внезапном изменении подачи топлива в топку при прекращении подачи топлива одним или несколькими топливоподающими устройствами за счет того, что используют в качестве сигнала, характеризующего отсутствие подачи топлива, ток электродвигателя топливоподающего устройства, а коррекцию осуществляют при уменьшении тока электродвигателя до заданного значения, равного току холостого хода. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 545 033 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1545033A1

Чиж Е.Г
и др
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
- Отчет УралВТИ, Челябинск, 1981, с.37.

SU 1 545 033 A1

Авторы

Новиков Михаил Николаевич

Тропина Надежда Федоровна

Даты

1990-02-23Публикация

1987-10-01Подача