СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ Советский патент 1972 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU335132A1

Предлагаемьш способ относится к области автоматического регулирования электроприводов постоянного тока, в частности электропередач автономных тяговых средств.

Известные способы плавного регулирования возбуждения тяговых двигателей постоянного тока путем стабилизации мощности на выходе генератора в пределах заданных значений максимального тока и напряжения и изменения возбуждения двигателей в зависимости от управляющего сигнала предусматривают применение сложных функциональных устройств, вследствие чего точность регулирования их Недостаточна, и поэтому для достижения расчетного скоростного диапазона требуется более глубокое ослабление поля, чем необходимо.

По предлагаемому способу этот недостаток устраняется за счет повыщения точности регулирования тока возбуждения двигателей и благодаря тому, что управляющий сигнал, воздействующий на уменьщепие тока возбуждения двигателей, формируют в функции отклонения тока на выходе генератора от опорной величины в сторону уменьшения или отклонения напряжения на выходе генератора в сторону увеличения, а в качестве опорной величины используют минимальный ток или максимальное напряжение на выходе генератора при стабильной мощности и ограниченном наиряжении. Одновременно он обеспечи вает более высокую надежность, так как позволяет применять простые регулирующие устройства для регулирования тока возбуждения двигателей.

На фиг. 1 представлена блок-схема регулирующего устройства; на фиг. 2 и 3 - схемы управляющего блока; на фиг. 4 - внешние характеристики автономной иередачи с двигагелями независимого возбуждения; на фиг. 5- зависимость напряжения и тока возбуждения двигателей от тока на выходе генератора, обеспечиваемая системой автоматического регулирования тока возбуждения генератора,

и зависимость тока возбуждения двигателей от тока (вариант регулирования по току) и от напряжения генератора (вариант регулирования по напряжению).

На чертежах введены следующие обозначения: /увч и ГУВД - сигналы уставки системы автоматического регулирования, ц и ty - управляющие сигналы, /с и ic - источник постоянного напряжения и тока, /j и ij - источники напряжения и тока, пропорциональные

току генератора.

Дизель / приводит во вращение генератор 2, питающий двигатели 3. Обмотка 4 возбуждения генератора питается от регулятора 5 возбуждения генератора, управляемого бломотка 7 возбуждения двигателей от регуляторов 8, управляемых блоком 9 регулирования тока возбуждения двигателей с блоком W выравнивания нагрузки и блоком И формирования сигнала управления.

Сигнал Ib (задающий ток) на входе (//), пронорциональный t/max определяет момент появления на выходе (//) управляющего сигнала /у, отличного от нуля. Пр-И (/r

/min) сигнал /у близо1К к 1нулю, Возбуждение двигателей поддерживается максимальным, а при на выходе (11) появляется управляющий сигнал.

В качестве блока 11 может быть применен любой элемент выделения максимального из двух сигналов, например два соединенных последовательно выпрямительных моста, на выходы которых подаются соответствующие сигналы.,

Ток fy на Bbixo g.,устройства (фиг. 2) равен нулю, когда и-.диод заперт. При диод отпирается, И на выходе появляется ток if, линейно зависящий от /г. На выходе трансформатора 12 постоянного тока ток выпрямляется диодным мостом.

На фиг. 3 в отличие от фиг. 2 вместо диода применен транзистор, включенный по схеме с общей базой.

Работа электропередачи протекает следующим образом. В диапазоне скоростей от О до Vi производится изменение (увеличение) напряжения генератора в соответствии с характеристикой на фиг. 5 до значения его в точке А, причем в процессе, изменения напряжения до этого значения сначала происходит стабилизация тока генератора /max, затем мощности, причем ток меняется от /max до /inin- Ток возбуждения при этом благодаря сигналу /убу системы рвгулиравания двигателей находится на максимальном уровне. При дальнейшем увеличении скорости движения при увеличении напряжения выше его значения в точке А появляется управляющий сигнал ty, вызывающий уменьшение тока возбуждения двигателей настолько чтобы напряжение генератора вернулось к значению в точке Л (при условии) поддержания системой автоматического регулирования генератора характеристики фиг. 5). При этом ток возбуждения двигателей меняется в зависимости от скорости

и напряжения так, как показано на фиг. 4 и на четвертом квадрате фиг. 5.

Другой вариант регулирования основан на том (фиг. 5), что начиная с /7i постоянна не только величина напряжения генератора, но и величина минимального тока генератора. Оба эти параметра соответствуют точке А (фиг. 5). Вплоть до Ui регулирование происходит аналогично ранее описанному случаю.

При увеличении скорости выше Ui одновременно с увеличением напряжения (выше значения в точке А) происходит уменьшение тока генератора (ниже значения в точке Л). Это уменьшение тока ниже значения в точке

Л вызывает появление управляющего сигнала, уменьшающего аналогично предыдущему ток возбуждения двигателей.

Предмет изобретения

1. Способ автоматического регулирования электропередачи тепловозов с двигателями постоянного тока независимого возбуждения путем изменения напрял ения и тока якоря генератора, сравнения указанных сигналов с

сигналами уставки, леремножения больших из двух сравниваемых сигналов и поддержания сигнала произведения на постоянном уровне посредством воздействия на ток возбуждения генератора и изменения тока возбуждения двигателей в зависимости от управляющего сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности регулирования, сигнал, иропорциональный напряжению и току генератора сравнивают с опорным

сигналом, соответствующим минимальному току на выходе генератора, и результирующим сигналом отклонения воздействуют на систему регулирования тока возбуждения двигателя.

2. Способ ПО п. 1, отличающийся тем, что при регулировании в функции тока генератора результирующий сигнал формируют в функции отклонения от минимального значения тока генератора.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при регулировании в функции напряжения генератора результирующий сигнал формируют в функции отклонения напряжения генератора в сторону увеличения от максимальиого

напряжения генератора.

.Jl

Похожие патенты SU335132A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Пол Роберт Хокансон[Us]
  • Эдвард Сильвестр Матулевич[Us]
RU2015040C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Аксаков Альфред Рафаилевич
RU2290329C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1973
  • Автор Изобретени
SU383187A1
Преобразователь перемещение-фаза 1991
  • Конаков Николай Дмитриевич
  • Трофимов Анатолий Николаевич
  • Лыгина Галина Сергеевна
SU1827525A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ 2000
  • Кашканов В.В.
RU2188964C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА 2003
  • Кашканов В.В.
RU2249123C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
RU2520837C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Шаров Юрий Владимирович
  • Янкович Илья Драго
  • Кузнецов Олег Николаевич
RU2339144C1

Иллюстрации к изобретению SU 335 132 A1

Реферат патента 1972 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ

Формула изобретения SU 335 132 A1

Jr

h

t.S

c

Y r

((

----

Физ.З

f.iJ.Vs

U,3S

36

Umax

JS

03 rnin

jmw

сй..„ с

.JC и

SU 335 132 A1

Даты

1972-01-01Публикация