Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления колес с рельсами.
Известны устройства для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления колес с рельсами, содержащие колодку, тормозной башмак, динамометры .нормальных и тангенциальных сил и регистрирующую аппаратуру.
Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа и обеспечение регистрации тормозных сил независимо от направления движения.
Достигается это тем, что динамометр тангенциальных сил выполнен в виде закрепленHotro iB установочной .втулке тормозной колодки измерительного стержня с тензометрическими датчиками, на котором шарнирно укреплена крестовина, расположенная между упорами тормозного башмака, и динамометр нормальных сил, выполненный в виде устанавочного стакана, внутри котор.ого раз1мещен измерительный стержень с тензодатчиками, опирающийся через полуролик на тыльную Часть тормозной колодки.
фиг. 1); на фиг. 3 - разрез по динамометру тангенциальных сил (разрез по Б-Б на фиг. 1). Динамометр нормальных сил вмонтирован
в тормозной башмак и содержит стержень 1 с наклеенными на его поверхность тензометрическими датчиками (на чертежах не показаны). Стержень одним концом через ось 2 и полуролик 3 опирается на тыльную часть
тормозной колодки, а другим соединен с установочным стаканом 4. Полуролик удерживается в центральном положении резиновой прокладкой 5. Динамометр для замера тангенциальных
сил вмонтирован в тормозную колодку. Он включает измерительный стержень 6 с наклеенными на иего тензометрическими датчиками, закрепленный в установочной втулке 7. При торможении свободная часть стержня через палец 8 и крестовину 9 передает возникающие усилия на упоры тормозного башмака. Между стержнем 6 и крестовиной 9 размещена резиновая прокладка 10.
Величины коэффициентов трения и сцеплеНИН колес с рельсами определяются при движении поезда. На ленту осциллографа записываются нормальные и тангенциальные усилия иа колодках, возникающие с момента начала торможения до полной остановки поезмозной колодки определяется делением значения тормозной силы, приложенной к ободу катания колеса, иа величину силы нажатия колодки, записанную на ленте осциллографа, а максимально реализуемый коэффициент сцепления определяется в момент перехода колесной пары от качения к скольжению как частное от деления тормозной силы на величину нагрузки, Передаваемой от колеса на рельс.
Предмет изобретения
Устройство для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления .колес с рельсами, содержащее колодку, тормозной башмак, динамометры
нормальных и тангенциальных сил и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа и обеспечения регистрации тормозных сил незавиоимо от направления движения, динамометр тангенциальных сил выполнен в виде закрепленного в установочной втулке тормозной колодки измерительного стержня с тензометрическими датчиками, на котором шарнирно укреплена крестовина, расположенная между упорами тормозного бащмака, и динамометр нормальных сил, выполненный в виде установочного стакана, внутри которого размещен измерительный стержень с тензометрическими датчиками, опирающийся через полуролик на тыльную часть тормозной колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительная система для определения коэффициента сцепления колеса с рельсом | 1989 |
|
SU1646934A1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2006402C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2013 |
|
RU2568818C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364766C1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2005 |
|
RU2308391C2 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2388865C1 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337027C1 |
- if.
Ф(;г./
А-А
3 Ь
Фиг.2
Б-Ь
Фиг.З
Даты
1972-01-01—Публикация