УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА Советский патент 1972 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU335136A1

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления колес с рельсами.

Известны устройства для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления колес с рельсами, содержащие колодку, тормозной башмак, динамометры .нормальных и тангенциальных сил и регистрирующую аппаратуру.

Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа и обеспечение регистрации тормозных сил независимо от направления движения.

Достигается это тем, что динамометр тангенциальных сил выполнен в виде закрепленHotro iB установочной .втулке тормозной колодки измерительного стержня с тензометрическими датчиками, на котором шарнирно укреплена крестовина, расположенная между упорами тормозного башмака, и динамометр нормальных сил, выполненный в виде устанавочного стакана, внутри котор.ого раз1мещен измерительный стержень с тензодатчиками, опирающийся через полуролик на тыльную Часть тормозной колодки.

фиг. 1); на фиг. 3 - разрез по динамометру тангенциальных сил (разрез по Б-Б на фиг. 1). Динамометр нормальных сил вмонтирован

в тормозной башмак и содержит стержень 1 с наклеенными на его поверхность тензометрическими датчиками (на чертежах не показаны). Стержень одним концом через ось 2 и полуролик 3 опирается на тыльную часть

тормозной колодки, а другим соединен с установочным стаканом 4. Полуролик удерживается в центральном положении резиновой прокладкой 5. Динамометр для замера тангенциальных

сил вмонтирован в тормозную колодку. Он включает измерительный стержень 6 с наклеенными на иего тензометрическими датчиками, закрепленный в установочной втулке 7. При торможении свободная часть стержня через палец 8 и крестовину 9 передает возникающие усилия на упоры тормозного башмака. Между стержнем 6 и крестовиной 9 размещена резиновая прокладка 10.

Величины коэффициентов трения и сцеплеНИН колес с рельсами определяются при движении поезда. На ленту осциллографа записываются нормальные и тангенциальные усилия иа колодках, возникающие с момента начала торможения до полной остановки поезмозной колодки определяется делением значения тормозной силы, приложенной к ободу катания колеса, иа величину силы нажатия колодки, записанную на ленте осциллографа, а максимально реализуемый коэффициент сцепления определяется в момент перехода колесной пары от качения к скольжению как частное от деления тормозной силы на величину нагрузки, Передаваемой от колеса на рельс.

Предмет изобретения

Устройство для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления .колес с рельсами, содержащее колодку, тормозной башмак, динамометры

нормальных и тангенциальных сил и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа и обеспечения регистрации тормозных сил незавиоимо от направления движения, динамометр тангенциальных сил выполнен в виде закрепленного в установочной втулке тормозной колодки измерительного стержня с тензометрическими датчиками, на котором шарнирно укреплена крестовина, расположенная между упорами тормозного бащмака, и динамометр нормальных сил, выполненный в виде установочного стакана, внутри которого размещен измерительный стержень с тензометрическими датчиками, опирающийся через полуролик на тыльную часть тормозной колодки.

Похожие патенты SU335136A1

название год авторы номер документа
Измерительная система для определения коэффициента сцепления колеса с рельсом 1989
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
  • Казаринов Александр Валентинович
SU1646934A1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Емельянов Денис Олегович
  • Корсун Антон Александрович
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2797930C1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2006402C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2013
  • Матус Эдуард
  • Ржегак Отакар
RU2568818C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2364766C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308391C2
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2388865C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337027C1

Иллюстрации к изобретению SU 335 136 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

Формула изобретения SU 335 136 A1

- if.

Ф(;г./

А-А

3 Ь

Фиг.2

Б-Ь

Фиг.З

SU 335 136 A1

Даты

1972-01-01Публикация