Известен механизм поворота бура по авт. св. № 209365, где две (еиодвпжиые лонатки статора и одна подвижная лопатка ротора образуют холостую и рабочую камеры механизма. Однако известный механизм не развивает полной мониюстп - ротор не совершает полного хода.
Предлагаемый механизм поворота отличается тем, что в корпусе воздухораснределителя выполнены каналы, сообщающие камеры механизма поворота с атмосферой. Это позволяет увеличить монишсть поворота л еханизма.
На чертеже изображен нредлагаемый механизм н разрез |ПО А-А.
Механизм поворота бура состоит из статора 1 с неподвижно укреплещнлми иа нем лопатками 2 и ротора 3 с лоиатками 4. С одной стороиы механнзм поворота ограничен корпусом воздухораспределителя 5, с другой - фланцем 6.
Ненодвижные лопатки 2 и лоиатка ротора 4 образуют камеры, холостую 7 и рабочую 8.
Полость 9 с помощью каиалов 10 соединяется с рабочими камерами 8, а полость // через каналы 12 - с холостыми камерами 7.
Полость 13 соединена с магистралью сжатого воздуха. Кольцевая нроточка 14 через каналы 15 соединяется с атмосферой. В корпусе воздухораснределнтеля 5 имеются сквозные отверстия }6.
На штоке поршня-ударника 17 выполиены выточки 18 и 19.
Ротор 3 через шлицы соединяется с буксой 20.
Механизм поворота работает следующим образом.
На фиг. 1 показано положение, когда поршень-ударник 17 выточкой 19 соединяет полость 13 с иолостью 9. Сжатый воздух пз полости 13 через каналы 10 поступает в рабочие камеры 8, В это время холостые камеры 7 через каналы 12, иолость //, выточку 18 и отверстия 16 связаны с атмосферой. Под действием сжатого воздуха ротор 3 движется против часовой стрелки, т. е. совер1иает рабочий ход. Через шлицы вращеиие ротора передается буксе 20 и далее через храиовое зацепление и ведущий патрон буровому ннструменту.
Прп дальпейшем движени поршня-ударника 17 вперед выточка 19 разобн1,ается с полостью 13, н поступление сжатого воздуха в рабочие камеры 8 прекращается. Часть пути
ротор совершает ход только за счет работы расщиреиия сжатого воздуха. Затем норщеиьудариик 17 выточкой J9 соединяет каиалы 10 с иолостью 14 и каналами 15, и начинается выхлоп отработаппого воздуха из рабочих каК этому моменту выточка 18 проходит каналы 16 и затем соединяет полость 11с полостью 13. Сжатый воздух через каналы 12 поступает в холостые камеры 7, и ротор 3 совершает холостой ход.
После панесення удара поршень-ударник 17 совершает обратный ход. Прн этом выточка 19 разобщает рабочие камеры 8 с атмосферой, а выточка 18 прекращает доступ сжатого воздуха в холостые камеры 7. При дальнейшем движении норщня-ударника холостые камеры
7 выточкой 18 через каналы 12, полость // и и отверстия 16 соединяются с атмосферой.
Предмет изобретения
Механизм поворота бура по авт. св. № 209365, отличающееся тем, что, с целью увеличения длительности воздействия импульса силы на лопатки ротора и увеличения мощностн поворота механизма, в корпусе воздухораспределителя выполнены каналы, сообщающие камеры механизма поворота с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перфоратор для бурения горных пород | 1976 |
|
SU647446A1 |
ПЕРФОРАТОР С НЕЗАВИСИМЫМ ПОВОРОТОМ БУРА | 1968 |
|
SU209365A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПЕРФОРАТОР | 1973 |
|
SU365463A1 |
БНБЛИОТЕКА исследовательский горнорудный институт •-—=--~~ | 1970 |
|
SU269100A1 |
Ударно-поворотный пневматический перфоратор | 1957 |
|
SU117252A1 |
Перфоратор | 1984 |
|
SU1162961A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1970 |
|
SU279523A1 |
Перфоратор | 1978 |
|
SU798285A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 1971 |
|
SU314893A1 |
Пневматический инструмент ударного действия | 1976 |
|
SU682363A1 |
Г2
га
20
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация