Изобретение отно1сится к оборудованию летательных аппаратов и может быть июпольsoBaiHo, в частности, на самолетных пассаж;Ирски1х кресла-х.
Известны устройства для регулировки положения спинки кресла, содержащие saiMOK фиксации спинки кресла в отклоненном положении, выполненный в виде поворотного сектора и подпружиненного пальцевого фиксатора, соединенного тягой с рукояткой управления, и пружины возврата спинки в исходное положение.
Недостаток такого устройства заключается в наличии большого люфта верХ1ней части спинки кресла.
Цель изобретения - по:вышение надежности фиксации и исключение люфта верхней части спинюн. Для этого в предлагаемом устройстве механизм возврата кресла в исходное положение выполнен в виде подпружиненного штока, одним концом взаимодействующего с ynopiOM, установленным на опинке кресла, а други.м концом через плав ающий ползун - с noBopOTiHbiiM сектарОМ замка фиксации спинки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (условной линией показано положение элеме(нтов устройства при отклонениом положении спинки кресла); на фиг. 2 - его сечения ло А-А и Б-Б.
Устройство для регулировки положения спинки кресла содержит замок фиксации спинки в отклоненном положении, выполненный в виде поворотного сектора / с отверстиями и конического фиксатора 2, закрепленного на качалке 3, соединенной с тросом 4 управления. Фиксатор удерживается в отверстии; сектора при помощи пружины 5. Механизм возврата спинки в исходное положение
выполнен в виде полого штока 6, внутри которого размещена пружина 7. На одном конце штока выполнена площадка 8, с помощью которой шток взаи.модействует с упором 9, выполненным на кресле, а на другом конце
щтока имеется ущко 10, в отверстии которого помещен плавающий ползун //, взаимодействующий одновременно с вилкой 12 поворотного сектора.
Работа устройства заключается в следующем.
Для измеиения угла наклона спиики кресла прикладывают усилие к тросу 4 управления. При этом, преодолев упругость пружины 5, качалка выводит фиксатор 2 из отверстия
сектора /. После чего шток 6 свободно перемещается в корпусе, поворачивая при помощи ползуна // сектор. Изменив угол наклона опинки, снимают усилие с троса и фиксатор под действием пружины западет в одно из отное лоложение. Спинка кресла, опираясь СБОИМ удорОМ 9 на площадку 8 штока, занимает отклоненное положение.
Предмет изобретения
Устройство для регулировки положения опинки кресла, содержащее заимок фиксации спин:ки в отклонаннол положении, выполнеиный в виде поворотного сектора и подпружинепяого пальцевого фиксатора, связанного
тягой с рукояткой управления, и механизм возврата сп-иики в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и исключения люфта верхней части спинки, .в нем механизм возврата спинки в исходное положение выполнен в виде подщружиненного щтока, имеющего на ОДНО1М коице площадку, взаимодействующую с уиором, установленным на кресле, а на другом конце - ушко, в отверстии которого помещен ползун, взи.модействующий с вилкой поворотного сектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2668203C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2023 |
|
RU2811204C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ОПЕРАТОРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU196239A1 |
Мобильный тренажерный комплекс социально-медицинской адаптации | 2023 |
|
RU2817922C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
. ..-.t -V
-, .. .-,
Фиг.1
/I-/)
Б-В
//
Даты
1972-01-01—Публикация