Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах в качестве динамического гасителя крутильных колебаний валопровода при переходных и установившихся режимах работы машинного агрегата. Известны динамические гасители крутильных колебаний редукторов, содержаш.ие инерционную массу, которой является корпус редуктора, и упругие элементы, связанные с массой посредством рейки и зубчатого колеса, установленного С.ООСНО с выходным валом редуктора. Предлагаемый гаситель отличается от известного тем, что корпус редуктора установлен на подшипниках с возможностью поворота относительно оси выходного- вала. Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность гашения крутильных колебаний. На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого гасителя крутильных колебаний. Динамический гаситель крутильных колебаний редукторов содержит инерционную маесу, которой является корпус 1 редуктора, установленный в подшипниках 2 с возможностью поворота вокруг оси выходного вала 3, упругие элементы 4, связанные с корпусом / посредством рейки 5 и зубчатого колеса 6. установленного соосно оси подшипников, нагрузочный генератор 7, соединенный через муфту 8 и шестерню 9 с зубчатым колесом 10, жестко закрепленным на корпусе редуктора соосно с выходным валом. Предлагаемое устройство работает следуюшим образом. При приложении движуш,его момента к входному валу // редуктора и технологического момента к выходному валу 3 на опорах валов 12 и 13 редуктора возникает пара сил, создающая крутяший момент, поворачивающий корпус. Через колесо 6 усилие передается рейке 5 и затем упругим элементам 4. От колеса 10 через шестерню 9 и муфту 8 вращение передается нагрузочному генератору 7, включенному на нагрузочное сопротивление. Вращение ротора генератора 7 вызывает возникновение электрического тока, создающего момент сопротивления. Таким образом, эффективность гашения крутильных колебаний редуктора определяется силами пнерцпи редуктора, параметрами упругих элементов 4 и моментом сопротивления нагрузочного генератора 7.
массу, которой является корпус редуктора, и упругие элементы, связаппые с массой посредством рейки и зубчатого колеса, установленного соосно с выходным валом редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности гашения крутильных колебаний, корпус редуктора установлен на подшинниках с возможностью поворота относительно оси выходного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2000 |
|
RU2246059C2 |
Механизм гашения колебаний крюкового усилия трактора в составе машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2614070C1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
Прицепное устройство | 2015 |
|
RU2615829C1 |
СПОСОБ ЗАВИСИМОЙ ОТ ОБОРОТОВ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И КОНСТРУКЦИЯ МАХОВИКА С ДВУМЯ МАССАМИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496038C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2514304C1 |
Привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1129300A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация