Известны стенды для исследования взаимодействия колеса с грунтом, содержащие основание с уложенными на нем рельсами, перемещающуюся по рельсам тележку с установленным на ней ящиком с грунтом и раму с опорами, на которых закреплена ось с испытуемум колесом. Однако известные стенды не позволяют исследовать работу колеса при движении его по склону. Цель настоящего изобретения - исследование взаимодействия колеса с грунтом при движении его по склону. Это достигается тем, что ящик закреплен на тележке поворотно и снабжен стопором для фиксации его в наклонном положении. Предложенный стенд схематически изображен на фиг. 1; на фиг. 2 - колесо с осью в сборе с частичным разрезом. Подвижная тележка I на колесах 2 опирается на рельсы 5 и с помощью упорных роликов 4 удерживается от боковых перемещеНа тележке щарнирно укреплен ящик 5 с грунтом. Стопор 6 фиксирует наклонное положение ящика с заданным углом. Испытуемое колесо 7 смонтировано с помощью подщипни-ков 5 на оси 9, которая установлена в трех направляющих 10. Один конец оси 9 выполнен в виде вилки (см. фиг. 2) для восприятия тормозного момента. Для уменьщения трения ками оси имеются щарики //, заключенные в сенараторы /2. Колесо снабжено нагрузочным тормозом 13. Направляющие 10 крепятся к лонжеронам 14 (фиг. 1) подвижной рамы, составленной из двух траверс 15 и двух лонжеронов 14. Траверсы 15 могут скользить в вертикальном направлении по четырем опорам If,, закрепленным между собой верхними концами с помощью стяжек П. На лонжеронах установлены ящики /8 для грузов. Определение угла бокового увода испытуемого колеса на описанном стенде производится следующим образом. Ящик 5 заполняется грунтом с определенными физико-механическими свойствами (плотность, влажность и т. п.). С помощью продеваемых в отверстия телел ки / пальцев и стопора б ящик 5 устанавливается под определенным углом. Радиальная нагрузка на колесо 7 обеспечивается грузами, укладываемыми в ящики 18. Тормозной момент создается соответствующей затяжкой тормоза 13. Колесо 7 устанавливается в крайнее верхнее положение (фиг. 1). После этого включается приводной механизм (на чертеже не показан) тележки /. При ее продольном перемещении вдоль рельсов колесо 7 из-за бокового увода движется вниз и вбок (в данном случае вправо). Одновременно с включением привода тележки включаются датчики перемещений тележки и оси колеса (на чертежах не показаны). На осциллограмме одновременно фиксируются величины продольного перемещения тележки / и бокового перемещения колеса 7, с помощью которых определяется угол бокового увода.
Предмет изобретения Стенд для исследования взаимодействия
колеса с грунтом, содержащий основание с уложенными на нем рельсами, перемещающуюся по рельсам тележку с установленным на ней ящиком с грунтом и раму с опорами, на которых закреплена ось с испытуемым колесом, отличающийся тем, что, с целью исследования взаимодействия колеса с грунтом при движении его по склоиу, ящик закреплен на тележке поворотно и снабжен стопором для фиксации его в наклонном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин | 1989 |
|
SU1633315A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Стенд для исследования испытания землеройных машин | 1976 |
|
SU739194A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2003 |
|
RU2244910C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация