Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рессорному подвешиванию тележек железнодорожного подвижного состава.
Известны рессорные подвешивания тележек железнодорожного подвижного состава, содержаш,ие двуплечие буксы-рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с боковиной рамы тележки при помош,и резино-металлических шарниров, а вертикальные - с упругими элементами, расположенными горизонтально.
Целью изобретения является расширение сферы выбора заданных упруго-дипамических параметров рессорного подвешивания и автоматическое выравнивание нагрузок между осями.
Для этого оно снабжено шатуном, закрепленным посредством шарнирных стержней па боковине тележки и взаимодействуюшим с одними концами упругих элементов, которые взаимодействуют другими концами с шарнирно закрепленными па боковине подвесками, связанными с вертикальными плечами буксрычагов с помош,ью стоек, наклоненных относительно горизонтали.
На фиг. 1 изображено предлагаемое подвешивание, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема работы подвешивания при вертикальных колебаниях.
Двуплечие буксы-рычаги 1 горизонтальными плечами 2 соединены с боковиной рамы 3 тележки при помош,и резино-металлических шарниров 4, а вертикальными плечами 5 через стойки 6, наклоненные относительно горизонтали, подвески 7 и упругие элементы 8 и 9, - с шатуном 10, закрепленным посредством шарнирных стержней 11 и 12 на боковине тележки. Между боковиной тележки и
вертикальными плечами букс-рычагов включены гасители 13 колебаний, нанример фрикционные.
При действии вертикальных динамических нагрузок боковина рамы 3 тележки поворачивает буксы-рычаги ) вокруг своих осей, вследствие чего стойки 6 и подвески 7 занимают новое положение, а упругие элементы 8 и 9 деформируются (ноказано па фиг. 2 пунктирными линиями). Если нагрузки на колеса
равны, то упругие элементы деформируются на одинаковые величины. При увеличении нагрузки на одно колесо (на один из упругих элементов 8 или 9) прирост нагрузки автоматически передается через шатун W на другой
упругий элемент до полного выравнивания нагрузки между колесами.
При применении в качестве упругих элементов 8 Н 9 винтовых пружин гашение вертикальных колебаний осушествляется гаситеПредмет изобретения
Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее двуплечие буксы-рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с боковиной рамы тележки при помощи резино-металлических щарниров, а вертикальные - с упругими элементами, расположенными горизонтально, отличающееся тем, что, с целью расщирения сферы выбора заданных улруго-динамических
параметров рессорного подвешивания и автоматического выравнивания нагрузок между осями, оно снабжено шатуном, закрепленным посредством шарнирных стержней на боковине, тележки и взаимодействующим с одними концами упругих -«лементов, взаимодействующих другими концами с шарнирно закрепленными на боковине подвесками, связанными с вертикальными плечами букс-рычагов посредством стоек, наклоненных относительно горизонтали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU387865A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2308387C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307753C1 |
678
/J
П 2
Фиг.1
Фиг 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация