РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАПАТ[нгно-тв1-1;1НсБИБЛИОТЕК/ Советский патент 1972 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU337288A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рессорному подвешиванию тележек железнодорожного подвижного состава.

Известны рессорные подвешивания тележек железнодорожного подвижного состава, содержаш,ие двуплечие буксы-рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с боковиной рамы тележки при помош,и резино-металлических шарниров, а вертикальные - с упругими элементами, расположенными горизонтально.

Целью изобретения является расширение сферы выбора заданных упруго-дипамических параметров рессорного подвешивания и автоматическое выравнивание нагрузок между осями.

Для этого оно снабжено шатуном, закрепленным посредством шарнирных стержней па боковине тележки и взаимодействуюшим с одними концами упругих элементов, которые взаимодействуют другими концами с шарнирно закрепленными па боковине подвесками, связанными с вертикальными плечами буксрычагов с помош,ью стоек, наклоненных относительно горизонтали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое подвешивание, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема работы подвешивания при вертикальных колебаниях.

Двуплечие буксы-рычаги 1 горизонтальными плечами 2 соединены с боковиной рамы 3 тележки при помош,и резино-металлических шарниров 4, а вертикальными плечами 5 через стойки 6, наклоненные относительно горизонтали, подвески 7 и упругие элементы 8 и 9, - с шатуном 10, закрепленным посредством шарнирных стержней 11 и 12 на боковине тележки. Между боковиной тележки и

вертикальными плечами букс-рычагов включены гасители 13 колебаний, нанример фрикционные.

При действии вертикальных динамических нагрузок боковина рамы 3 тележки поворачивает буксы-рычаги ) вокруг своих осей, вследствие чего стойки 6 и подвески 7 занимают новое положение, а упругие элементы 8 и 9 деформируются (ноказано па фиг. 2 пунктирными линиями). Если нагрузки на колеса

равны, то упругие элементы деформируются на одинаковые величины. При увеличении нагрузки на одно колесо (на один из упругих элементов 8 или 9) прирост нагрузки автоматически передается через шатун W на другой

упругий элемент до полного выравнивания нагрузки между колесами.

При применении в качестве упругих элементов 8 Н 9 винтовых пружин гашение вертикальных колебаний осушествляется гаситеПредмет изобретения

Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее двуплечие буксы-рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с боковиной рамы тележки при помощи резино-металлических щарниров, а вертикальные - с упругими элементами, расположенными горизонтально, отличающееся тем, что, с целью расщирения сферы выбора заданных улруго-динамических

параметров рессорного подвешивания и автоматического выравнивания нагрузок между осями, оно снабжено шатуном, закрепленным посредством шарнирных стержней на боковине, тележки и взаимодействующим с одними концами упругих -«лементов, взаимодействующих другими концами с шарнирно закрепленными на боковине подвесками, связанными с вертикальными плечами букс-рычагов посредством стоек, наклоненных относительно горизонтали.

Похожие патенты SU337288A1

название год авторы номер документа
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Н. Н. Сидоров, А. И. Буадзе, Г. Г. Гудавадзе, С. Н. Перевозчиков К. К. Орагвелидзе Г.
SU387865A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281869C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2308387C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307753C1

Иллюстрации к изобретению SU 337 288 A1

Реферат патента 1972 года РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАПАТ[нгно-тв1-1;1НсБИБЛИОТЕК/

Формула изобретения SU 337 288 A1

678

/J

П 2

Фиг.1

Фиг 2

SU 337 288 A1

Авторы

К. К. Орагвелидзе, С. Н. Перевозчиков, Н. Н. Сидоров П. И. Лозовой

Даты

1972-01-01Публикация