1
Изобретение касается железнодорожного транспорта.
По основному авт. св. № 337288 известно рессорное подвешивание тележюи железнодорожного подвижного состава, содержащее двуплечие буксы - рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с рамой тележки при помощи резинометаллических шарниров, а вертикальные с упругими элементами, расположенными горизонтально, и щатун, закрепленный посредством щарнирных стержней на раме тележки и взаимодействующий с одними концами упругих элементов, взаимодействующих другими концами с щарнирно закрепленными на раме подвесками, связанными с вертикальными плечами букс - рычагов стойками, наклоненными относительно горизонтали.
Целью изобретения является улучшение условий работы буксового узла и обеспечение оптимальной поперечной упругости между колесными парами и рамой тележки.
Достигается это тем, что в предлагаемом рессорном подвешивании рама тележки снабжена кронщтейнами, в которых размещены резинометаллические пластины с устройствами регулирования жесткости, взаимодействующие с горизонтальными плечами букс - рычагов.
Устройство регулирования жесткости может выполняться в виде ввинченных в кронштейны болтов.
На фиг. 1 изображено рессорное подвешивание тележки, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по А-Л. Двуплечие буксы - рычаги / горизонтальными плечами 2 соединены с рамой 3 тележки при помощи резинометаллических шарниров 4, установленных в кронштейнах 5, а вертикальными плечами 6 через стойки 7, наклоненные относительно горизонтали, подвески 8
и упругие элементы 9 и 10 - с шатуном 11, закрепленным посредством шарнирных стержней 12 и 13 на раме тележки. Между рамой тележки и вертикальными плечами букс - рычагов включены гасители 14 колебаний, например гидравлические.
Рама 3 снабжена кронштейнами 15, в которых размещены резинометаллические пластины /б с устройствами регулирования жесткости в виде ввинченных в кронштейны болтов 17. Пластины 16 взаимодейструют с плечами 2 рычагов.
Подвешивание работает следующим образом.
При действии вертикальных нагрузок рама тележки поворачивает буксы-рычаги / вокруг своих осей, вследствие чего вертикальные плечи 6, а вместе с ними стойки 7 и подвески 8 занимают новое положение. Горизонтальные
плечи 2 также занимают новое положешге, вследствие чего шарниры 4 испытывают деформацию кручения, а пластины 16 - деформацию сдвига с поворотом.
При боковых нагрузках усилия от букс - рычагов 1 через горизонтальные плечи 2 распределяются между шарнирами 4 и пластинами 16 в зависимости от жесткости упругих элементов.
Регулируя предварительное натяжение резинометаллических пластин 16 болтами 17, устанавливают оптимальную упругость колесных пар с рамой 5 тележки, а также действующего на подшипниках буксы перекашивающего момента. Болты 17 воспринимают лишь сжимающие усилия, возникающие при боковых нагрузках. Усилия сдвига резинометаллических пластин 16 при вертикальных колебаниях тележки воспринимают кронщтейны 15.
Предмет изобретения
1. Рессорное подвещивание тележки железнодорожиого подвижного состава по авт. св. № 337288, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы буксового узла и обеспечения оптимальной поперечной упругости между колесными парами и рамой тележки, рама снабжена кронштейнами, в которых размещены резинометаллические пластины с устройствами регулирования жесткости, взаимодействующие с горизонтальными плечами 6jKc - рычагов.
2. Рессорное подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что устройство регулирования жесткости выполнено в виде ввинченных в кронштейны болтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАПАТ[нгно-тв1-1;1НсБИБЛИОТЕК/ | 1972 |
|
SU337288A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU176947A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307753C1 |
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2349478C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация