Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для рессорного (подвешивания железнодорожного подвижного состава.
В основном авт. св. № 254553 описан фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, включающий в себя подвижно установленные один относительно другого фрикционпые элементы, одни из которых связаны с кронштейном, закрепленным на буксе, а другие - с кронштейном на раме экипажа, и пружину, прижимаюш,ую сопряженные фрикционные элементы. Один из кронштейнов, например буксовый, снабжен втулкой с упругим элементом, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри стаканов размещена пружина. На другом кронштейне закреплены упоры, выполненные с возможностью аксиального перемещения с шарнирно размещенными на них фрикционными элементами. Однако сопряжение рамных и буксовых фрикционных элементов по поверхности параллельной плоскости главных перемещений кронщтейнов относительно друг друга, сила трения в течение обоих полупериодов движения -буксы относительно рамы тележки не изменяется и остается одинаковой. Рассеивапие энергии также остается одинаковым в течение обоих полупериодов движения буксы. Целью изобретения является уменьшение динал1ического воздействия локомотива на
путь.
Это достигается тем, что рабочие поверхности сопряженных фрикционных элементов выполнены паклонными, а фрикционные элементы буксового кронштейна и пажимные
стаканы зафиксированы от поворота.
Наклонные поверхности трения фрикционных элементов обеспечивают рассеивание энергии колебаний преимуществеппо при удалении буксы от рамы тележки.
На чертеже изображен предлагаемый гаситель колебаний в разрезе и вид по стрелке А. Гаситель состоит из стойки 1 с резинометаллической втулкой 2, установленной па буксе 3, и кронштейнов 4, размещенных на
раме тележки 5. Внутри резинометаллической втулки 2 находятся пружина 6 и два нажимных стакана 7, зафиксированных шлонкой 8. В стаканы 7 вставлены и зафиксированы шпонками 9 фрикционные элементы 10, имеющие наклонные рабочие поверхности грения. В кронштейны 4 завернуты гайки 11 с гнездами 12 под шарик 13. Фрикционные элементы 14 имеют наклонные поверхности трения и расточку под шарик 13. Пружина (
менты to с наклонными поверхностями трения к фрикционным элементам 14 с наклонными поверхностями Б трения. Фрикционные элементы 14 опираются через шарик 13. Этим обеспечивается их необходимый поворот во время работы гасителя при наличии перекосов в установке кронштейнов 4 и при угловых колебаниях стойки 1 вместе с буксой 3. Наличие наклонных поверхностей трения на фрикционных элементах 10 и 14 о.беспечивает неременную силу трения благодаря их взаимным перемещениям и силе, возникающей за счет сжатия пружины 6.
Статическая сила пружины регулируется перемещением гаек // в кронштейнах 4.
Гаситель колебаний рассеивает энергию
при вертикальных и горизонтальных перемещениях буксы относительно рамы тележки. Энергия, поглощаемая в обоих полупериодах колебания буксы относительно рамы тележки, различна.
Предмет изобретения
Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава по авт. св. № 254553, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ди--намического воздействия локомотива на путь, рабочие поверхности сопряженных фрикционных элементов выполнены наклонными, а
стаканы и фрикционные элементы буксового кронштейна зафиксированы от поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1969 |
|
SU254553A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
,; -.iOij«-r - ,- i
Даты
1972-01-01—Публикация