Изобретение относится к области гранспортБого машиностроения и касается устройства рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, в частности, гашения колебаний подрессоренных масс.
По основному авт. св. № 221747 из-вестен фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, включаюш;ий в себя подвижно установленные относительно друг друга фрикционные элементы, одни из которых связаны с кронштейном, закрепленным на буксе, а другие- с кронштейном на раме экипажа, и пружину, прижимаюш,ую сопряженные фрикционные элементы. Один из кронштейнов, например буксовый, снабжен втулкой с упругим элементом, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри стаканов размеш,ена пружина. На другом кронштейне закреплены упоры, выполненные с возможностью аксиального перемеш,ения, с неподвижно установленными на них фрикционными элементами.
При нарушении точности монтажа кронштейнов на буксе и раме, а также вследствие угловых колебаний бесчелюстной поводковой буксы, нарушается взаимное прилегание сопряженных фрикционных элементов по всей площади трения.
По этой причине у.меньшается эффективность работы и увеличивается износ элементов тасителя.
Целью изобретения является создание такой конструкции фрикционного тасителя колебаний, которая обеспечивала бы взаимное прилегание сопряженных фрикционных элементов по всей поверхности трения при угловых колебаниях буксы и упрош,ение монтажа гасителя в системе рессорного подвешивания.
Это достигается тем, что фрикционные элементы установлены на упорах шарнирно.
В качестве шарнира используют, например, элемент со сферической поверхностью, входящий в гнезда, выполненные в упоре и фрикционном элементе.
На чертеже приведен предлагаемый фрикционный гаситель колебаний.
Гаситель колебаний содерЛСит фрикционные элементы /, установленные на торцах нажимных стаканов 2, смонтированных в резинометаллической втулке 3, закрепленной на кронштейне 4, установленном на буксе 5. В нажимных стаканах 2 размеш,ена пружина о Фрикционные элементы / прижаты пружиной 6 к фрикционным элементам 7, соединенным с упорами 8 элементом 9 со сферической поверхностью. Элемент 9 расположен .в гнездах
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРАКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1968 |
|
SU221747A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1972 |
|
SU337290A1 |
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1969 |
|
SU244372A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU273258A1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU459372A1 |
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ С БОКОВБ1МИ РАМАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1967 |
|
SU198381A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация