Изобретение относится к шииной промышленности и может использоваться в бескамерных шинах с регулируемым давлением, монтируемых на разъемные ободья.
Известны эластичные распорно-герметизируюш,ие кольца для бескамерных шин, монтируемых на разъемные ободья, снабженные вентилем, армированные по краям внешней поверхности малорастяжимым материалом и имеюш,ие ширину большую, чем расстояние между бортами смонтированной шины. Однако такие кольца не сохраняют герметичность и имеют большой вес; кроме того, не исключено проворачивание шины на ободе при снижении внутреннего давления в ней.
Целью изобретения является обеспечение герметичности и исключение проворачивания шины на ободе при любом внутреннем давлении воздуха вплоть до атмосферного.
Эта цель достигается тем, что армирование кольца малорастяжимым материалом осуш,ествлено по всей ширине его внешней поверхности. Объемное сжатие эластичного материала кольца в рабочем состоянии составляет 0,5-10%.
речный разрез; на фиг. 3 - то же, в рабочем состоянии.
Распорно-герметизирующее кольцо / выполнено из эластичного материала, например резины, и снабжено вентилем 2. По всей ширине наружной поверхности кольца спирально навит малорастяжимый материал, например металлокорд 3. Поверх металлокорда наложен тонкий слой 4 резины толш,иной порядка 1 мм. Внутренний диаметр кольца выбран с таким расчетом, чтобы в свободном состоянии обеспечивался зазор 1-2 мм между ободом и кольцом. Кольцо вставляют между бортами 5 бескамерной шины и вместе с ней надевают на внутреннюю часть 6 обода. Затем вставляют наружную часть 7 обода и болтами S стягивают обе его части до сближеиия. Так как металлокорд препятствует увеличению наружного диаметра кольца, а объем эластичного материала в свободном состоянии на 0,5-10% больше его объема в рабочем состоянии, происходит объемное сжатие эластичиого материала, заключенного между
армирующим слоем, бортами шины и ободом колеса. Возникающее при этом распорное усилие плотно прижимает кольцо к бортам щины и ободу колеса, создавая надежную герметизацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2540037C2 |
РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2497686C1 |
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА | 2009 |
|
RU2461468C2 |
РАЗБОРНЫЙ ОБОД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БЕСКАМЕРНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU285520A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2653913C2 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2189909C2 |
Колесная вставка безопасности | 2021 |
|
RU2764818C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕЗБАНДАЖНЫХ МАССИВНЫХ ШИН | 1969 |
|
SU233892A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация