Изобретение относится к тенлообменникам, используемым, например, в системах охлаждения дизелей.
Блоки охлаждения жидкости, например масла, с НИЗКИМ коэффициентом теплопроводности, с поверхностью теплообмена, разделяющей теплообменивающиеся среды, известны.
Однако из-за образования толстых граничных слоев масла на поверхности, при которых теплопередача от масла к стенке происходит с низкими значениями коэффициента теплопроводности, такие блоки охлаждения малоэффективны.
Цель изобретения-повышение компактности и интенсивности теплообмена. .
Указанная цель достигается тем, что поверхность теплообмена выполнена в зиде системы собранных в блок чередующихся пластин и прокладок с осевыми и периферийными отверстиями, образующими соединенные между собой проточками в прокладках каналы-центральный, для подвода охлаждаемой жидкости и периферийный-для ее отвода.
В одном из вариантов пластины выполнены большего размера, чем прокладки.
На фиг. I схематически изображен блок охлаждения, разрез; на, фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- охлаждающая пластина; на фиг. 4 - прокладка.
дающих пластин 1 и прокладок 2, выполненных из теплопроводного материала, .например из алюминиевого листа толщиной 0,1-0,15мм.
Охлаждающая пластина / имеет центральное отверстие а и несколько, например/2, равнорасположенных, периферийных отверстий б вблизи наружного диаметра.
Прокладки 2 имеют несколько меньший диаметр и выполнены с центральным отверстием и равнорасположенными радиальными проточками в, у которых ширина уменьшается от периферии к центру и которые переходят в центральное отверстие г.
Пластины / и прокладки 2, чередуясь между собой, собраны в единый блок, скренлены между собой и с одной стороны с крышкой 3, а с другой - с корпусом клапана 4.
Соединение деталей, например, найкой или сваркой с обеспечиванием необходимой герметичностиСобранного блока в соединениях позволяет достигнуть наилучшей теплопередачи всего блока.
Крышка 5 выполнена с центральным отверстием, совпадающим с отверстиями в охлаждающих пластинах, которые в блоке образуют центральный канал для входа масла. Для подвода масла в крышку 3 ввернут штуцер 5 с уплотнительным кольцом 6.
клапана 7 и равнорасположенными отверстиями, -совпадающими с отверстиями в охлаждающих пластинах, образующих каналы для отвода охлажденного масла.
В корпусе кланана 4 размещены детали предохранительпого клапана: щарики 8, пружина 9, втулка 10 и стопорное кольцо 11. К корпусу клапана 4 прикреплен колпак 12, в который также ввернут щтуцер 5 с уплотнительным кольцом 6 для отвода охлажденного масла. Между пластинами 7 и в прокладках 2 имеются щели для прохода масла в каналы для его отвода.
Высота щелей между охлаждающими пластинами равяа толщине прокладок 2.
Собранный таким образом блок охлаждения установлен, например, в водяной рубащке блока цилиндров двигателя. Уплотнение между блоком охлаждения и корпусом водяной рубащки обеспечивается прокладками 13, 14.
Крепление блока охлаждения к корпусу водяной рубащки осуществлено шпильками, гайками, шайбами.
Предлагаемый блок охлаждения работает следующим образом.
Охлаждаемая жидкость с низким коэффициентом теплопроводности, например масло, подводится под давлением через штуцер 5 в центральный канал блока охлаждения, из которого она по щелям продавливается между охлаждающими пластинами 1 в продольные каналы, образованные периферийными отверстиями в пластинах 1. Затем масло поступает под колпак 12 и через щтуцер 5 выводится наружу.
При прохождении через щели п выходные каналы масло отдает тепло пластинам I и прокладкам 2, которые снаружи омываются охлаждающей водой.
Поскольку наружный диаметр прокладки 2 выполнен несколько меньшим, чем диаметр охлаждающих пластин, они в сборе образуют как бы ребра, увеличивая теплопередающую поверхность.
Коэффициент теплопередачи в этом случае
оказывается высоким за счет малой толщины граничного слоя масла при продавливании его через узкие щели и высокой теплопроводности материала, из которого сделаны пласгины / и прокладки 2.
Подбором площадей оребрения по наружному и внутреннему диаметрам пластин 1 и толщин прокладок 2, определяющих размеры щелей, достигается эффективная теплопередача при отличающихся температурах охлаждаемой и охлаждающей жидкостей.
При переохлаждении охлаждаемой жидкости (возрастании ее вязкости) растут солротивление проталкиванию масла через щели и
давление внутри блока охлаждения, что вызывает открытие клапана 4,, перепускающего охлаждаемую жидкость на выход, минуя щели теплообменника -блока охлаждения.
Предлагаемый блок охлаждения может быть
устаиовлен как непосредственно в водяной рубащке силового агрегата, так « в другом месте. Б системе может быть несколько таких блоков, соединенных параллельно, последовательно и смешанно. Количество блоков и схема соединения определяются заданными габаритами и необходимыМ теплосъемом.
Предмет изобретения
1. Блок охлаждения жидкости, например, с низким коэффициентом теплопроводности с поверхностью теплообмена, разделяющей теплообменивающиеся среды, отличающийся тем, что, с целью повыщения компактности, поверхность теплообмена выполнена в виде системы собранных в блок чередующихся пластин и прокладок с осевыми и периферийными отверстиями, образующими соединенные между собой проточками в прокладках каналы-центральный для подвода охлаждаемой жидкости и периферийный-для ее отвода.
2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения интенсивности теплообмена, пластины выполнены большего размера.
чем прокладки. -V /2 5 Г W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОНТУРНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2264586C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262643C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК ПЛАСТИНЧАТЫЙ | 2004 |
|
RU2282124C2 |
Теплообменник | 1986 |
|
SU1386845A1 |
Теплообменник | 1974 |
|
SU494588A1 |
Пластинчатый теплообменник | 1990 |
|
SU1778485A1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1081746A1 |
Дисковый теплообменник | 2020 |
|
RU2747651C1 |
Устройство для сварки плавящимся электродом магнитоуправляемой дугой | 1982 |
|
SU1034862A1 |
Вертикальный теплообменник | 1982 |
|
SU1064111A1 |
t5
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация